Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 15 декабря 2020 г. N 3.7-04/3373
на проект федерального закона N 1021307-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности",
принятый Государственной Думой 9 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности" (проект N 1021307-7), принятый Государственной Думой 9 декабря 2020 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон внесен Правительством Российской Федерации в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 26 апреля 2019 года N 198 "О мерах по ликвидации последствий природных пожаров на территории Забайкальского края".
Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон "О пожарной безопасности", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесной кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон устанавливает, что ландшафтный (природный) пожар - это неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, охватывающий различные компоненты природного ландшафта. Федеральный закон определяет лесной пожар как разновидность ландшафтного (природного) пожара, распространяющегося по лесу.
Федеральный закон предусматривает, что тушение лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом "О пожарной безопасности".
Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, а также утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
Федеральный закон устанавливает, что критерии определения населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов, им предоставляется право на создание муниципальной пожарной охраны.
Предусматривается возможность проведения внеплановой выездной проверки при наличии решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
Устанавливается, что на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и другие подобные меры.
Реализация Федерального закона потребует принятия нормативного правового акта.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности".
Председатель Комитета |
А.П. Майоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.