Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 декабря 2020 г. N 5.1-01/3830
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности",
принятому Государственной Думой 9 декабря 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1021303-7) был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 15 сентября 2020 года.
Федеральный закон направлен на создание и обеспечение функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности (далее - информационная система "Одно окно").
С этой целью в Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" вносятся изменения, которыми закрепляется понятие информационной системы "Одно окно", Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по установлению порядка функционирования информационной системы "Одно окно" по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и утверждению перечня государственных услуг и функций, иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, предоставление и исполнение которых могут осуществляться с использованием информационной системы "Одно окно". Предусматривается, что осуществлять функции оператора информационной системы "Одно окно" будет Российский экспортный центр, в связи с чем расширяется его компетенция по реализации мероприятий, направленных на поддержку экспорта. Названный Федеральный закон дополняется новой статьёй 47.1, регулирующей вопросы обеспечения взаимодействия в электронной форме участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией с использованием информационной системы "Одно окно". Устанавливается, что обеспечение доступа участников внешнеторговой деятельности к информационной системе "Одно окно" и доступ органов государственной власти Российской Федерации, органов и агентов валютного контроля и иных организаций в соответствии с их компетенцией к документам и информации, содержащимся в информационной системе "Одно окно", будет осуществляться на безвозмездной основе.
В Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" вносятся изменения, предусматривающие, в частности, обязанности резидентов, проводящих в Российской Федерации валютные операции, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности, возникающие при получении ими доступа к информационной системе "Одно окно".
В Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" вносится изменение, согласно которому Российский экспортный центр будет предоставлять на безвозмездной основе уполномоченному органу в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, необходимые информацию и документы.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (установление порядка деятельности федеральных органов государственной власти), "ж" (финансовое, валютное регулирование), "л" (внешнеэкономические отношения Российской Федерации) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьёй 4 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением новых частей 2.1 и 2.2 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", который вступает в силу с 1 июля 2021 года.
В связи с принятием Федерального закона потребуется разработка и принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое, валютное регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации, и должен быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 24 декабря 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.