Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 15 декабря 2020 г. N 3.6-03/3384
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 9 декабря 2020 года (проект N 1021303-7 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон формирует правовую базу для создания информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности (далее - система "Одно окно"), обеспечивающей развитие внешней торговли и организацию взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти и валютного контроля, иными организациями.
Федеральным законом вносятся изменения в ряд федеральных законов, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование процессов предоставления услуг и сервисов экспортерам в электронной форме с использованием системы "Одно окно".
Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по установлению по согласованию с Центральным банком Российской Федерации порядка функционирования системы "Одно окно", по утверждению перечня государственных и иных услуг (функций), административных и иных процедур в сфере внешнеэкономической деятельности.
Функции оператора системы "Одно окно" возлагаются на акционерное общество "Российский экспортный центр" (далее - АО "РЭЦ") в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом предусматривается участие АО "РЭЦ" в информационном взаимодействии указанной системы с "единым окном" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, создаваемой в Российской Федерации в соответствии с принятыми в рамках Евразийского экономического союза решениями.
Федеральным законом АО "РЭЦ" наделяется полномочием действовать от имени, в интересах и с согласия участника внешнеторговой деятельности без доверенности при обращении в уполномоченные органы и организации для получения разрешительных документов, необходимых для получения участниками внешнеторговой деятельности государственных и иных услуг (исполнения функций), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и договором, заключенным между участником внешнеторговой деятельности и АО "РЭЦ".
Федеральный закон устанавливает порядок обеспечения оператором системы "Одно окно" взаимодействия в электронной форме участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля и иными ведомствами в соответствии с их компетенцией с использованием системы "Одно окно" на принципах добровольности и безвозмездности.
АО "РЭЦ" обязывается соблюдать коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала известна при осуществлении оператором своих полномочий.
Кроме того, Федеральный закон наделяет АО "РЭЦ" полномочием по предоставлению уполномоченному органу (Росфинмониторингу) на безвозмездной основе информации и документов, необходимых для осуществления его функций (за исключением информации о частной жизни граждан), в том числе обеспечению автоматизированного доступа к своим базам данных, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целом Федеральный закон будет способствовать оптимизации процессов предоставления (исполнения) государственных и иных услуг (функций) в сфере внешнеэкономической деятельности, а также снижению административных барьеров и улучшению взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти и иными организациями в электронной форме.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендует одобрить Федеральный закон.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.