Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 24 декабря 2020 г. N 3.6-04/3500
на проект федерального закона N 1010252-7 "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 декабря 2020 года (проект N 1010252-7 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон представляет собой проект самостоятельного законодательного акта, предметом правового регулирования которого являются общественные отношения, связанные с созданием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112), обеспечением ее эксплуатации и развития.
Согласно Федеральному закону, система-112 определена как совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру "112" и информационного взаимодействия между экстренными оперативными службами. При этом силами системы-112 будут являться ее оператор (организация, создаваемая уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обеспечения функционирования системы-112) и диспетчерские службы (структурные подразделения экстренных оперативных служб или иных организаций, обеспечивающие прием вызова по единому номеру от оператора системы-112). Средствами системы-112 определены технические, программные, программно-аппаратные и иные средства, включая региональные информационные системы, а также совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и сетей связи, обеспечивающих прохождение вызова по единому номеру "112".
Федеральным законом устанавливаются полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Согласно Федеральному закону, финансовое обеспечение расходов, связанных с вызовом экстренных оперативных служб по единому номеру "112", будет осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на выполнение функций в установленной сфере деятельности, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, а также средств организаций, являющихся участниками организации и функционирования системы-112, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом устанавливаются правила использования и защиты информации, формируемой средствами системы-112. Так, средствами системы-112 в автоматизированном режиме формируется информация о вызовах по единому номеру "112" и принятых мерах реагирования на них, которая представляется уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, федеральным органам исполнительной власти, участвующим в координации работ по организации, функционированию и развитию системы-112, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления. Данная информация является информацией ограниченного доступа и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных, о государственной тайне, коммерческой тайне, служебной тайне и иной охраняемой законом тайне, а лица, виновные в нарушении режима размещения, хранения и предоставления информации, содержащейся в системе-112, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Корреспондирующие изменения вносятся в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" и Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС".
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
В целом Федеральный закон направлен на создание условий для установления единых принципов, требований, временных параметров, регламентов создания, функционирования и развития системы-112 на территории Российской Федерации.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.