Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 декабря 2020 г. N 5.1-01/3243
на проект федерального закона N 1025233-7 "Об упразднении Лотошинского и Шаховского районных судов Московской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе Волоколамского городского суда Московской области",
принятый Государственной Думой 23 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу Московской областной Думой 24 сентября 2020 года (N 1025233-7).
Федеральным законом (статья 1) упраздняется Лотошинский районный суд и Шаховской районный суд Московской области, с передачей вопросов осуществления правосудия, относящихся к их ведению, в юрисдикцию Волоколамского городского суда Московской области.
Устанавливается, что юрисдикция Волоколамского городского суда Московской области распространяется на территории города областного подчинения Волоколамск, поселка городского типа областного подчинения Лотошино и поселка городского типа областного подчинения Шаховская, включая их административные территории.
Согласно Федеральному закону (статья 2) в составе Волоколамского городского суда Московской области образуются постоянные судебные присутствия в рабочих поселках Лотошино и Шаховская Московской области. Указанные положения Федерального закона (статьи 1 и 2) вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования Федерального закона.
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации должен осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением Федерального закона. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции. Указанные положения вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "з" (федеральный бюджет) и "о" (судоустройство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "а" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается федерального бюджета, и его рассмотрение в Совете Федерации должно быть начато не позднее 6 января 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.