Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2020 г. N 5.1-01/3196
на проект федерального закона N 1062979-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года",
принятый Государственной Думой 22 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 26 ноября 2020 года (N 1062979-7).
Ратифицируемым Протоколом, подписанным в городе Никосии 8 сентября 2020 года, вносится ряд изменений в статьи 10 и 11 поименованного в нём российско-кипрского межправительственного соглашения от 5 декабря 1998 года. В частности, предусматривается установление режима налогообложения у источников доходов (дивидендов и процентов), выплачиваемых в одном Договаривающемся Государстве резиденту другого Договаривающегося Государства, по ставке в размере, не превышающем 15 процентов.
В Протоколе также содержатся исключения из указанного режима налогообложения дивидендов и процентов. Так, определено, что налог, взимаемый при выплате дивидендов, не может превышать 5 процентов, если получающий дивиденды резидент Договаривающегося Государства является: страховым учреждением или пенсионным фондом; компанией, у которой доля акций с правом голоса, находящихся в свободном обращении, составляет не менее 15 процентов, и которая прямо владеет не менее чем 15 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, в течение 365 дней, включающих день выплаты дивидендов; Правительством Договаривающегося Государства, его политическим подразделением (региональным органом) или местным органом власти; Центральным банком Договаривающегося Государства.
В отношении налогообложения процентов Протоколом устанавливается положение, согласно которому предусматривается применение ставки налога в размере, не превышающем 5 процентов, если проценты возникают в одном Договаривающемся Государстве, выплачиваются резиденту другого Договаривающегося Государства и при этом такой резидент является компанией, у которой доля акций с правом голоса, находящихся в свободном обращении, составляет не менее 15 процентов, и которая прямо владеет не менее чем 15 процентами капитала компании, выплачивающей проценты, в течение 365 дней, включающих день выплаты процентов.
По условиям Протокола проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, облагаются налогом только в этом другом Договаривающемся Государстве, когда они выплачиваются страховым учреждениям, пенсионным фондам, Правительству Договаривающегося Государства, региональным или местным органам власти, Центральному банку Договаривающегося Государства, банку. Освобождение от налогообложения у источников процентов предусмотрено также в отношении выплат по государственным или корпоративным облигациям, а также внешним облигационным займам (еврооблигациям).
Статьёй IV Протокола предусмотрено его временное применение с 1 января 2021 года. Протокол вступает в силу с даты последнего из письменных уведомлений Договаривающихся Государств о завершении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации. Протокол согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Протокол подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит иные правила, чем установленные российским налоговым законодательством, а также вносит изменения в международный договор, ратифицированный Российской Федерацией.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 6 января 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.