Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2020 г. N 5.1-01/3198
на проект федерального закона N 1074940-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года",
принятый Государственной Думой 22 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 14 декабря 2020 года (N 1074940-7).
Ратифицируемым Протоколом, подписанным в городе Москве 6 ноября 2020 года, вносятся изменения в статьи 10 и 11 поименованного в нём российско-люксембургского межправительственного соглашения от 28 июня 1993 года, которыми предусматривается установление режима налогообложения у источника доходов в виде дивидендов и процентов по ставке в размере, не превышающем 15 процентов, когда доходы возникают в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваются резиденту другого Договаривающегося Государства. Протоколом также установлено, что налог, взимаемый при выплате дивидендов, не должен превышать 5 процентов, если получающий их резидент Договаривающегося Государства является: страховым учреждением или пенсионным фондом; компанией, у которой не менее чем 15 процентов акций, дающих право голоса в такой компании, находятся в свободном обращении, и которая прямо владеет не менее чем 15 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, в течение периода 365 дней, включающего день выплаты дивидендов; Правительством, региональным или местным органом власти, Центральным банком Договаривающегося Государства.
В Протоколе содержится положение, согласно которому проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, облагаются налогом только в этом другом Договаривающемся Государстве (эта норма распространяется на банки, страховые учреждения, пенсионные фонды, Правительство, региональный или местный орган власти, Центральный банк Договаривающегося Государства). Данное положение об освобождении от налогообложения у источника также применяется, когда проценты выплачиваются по государственным или корпоративным облигациям, внешним облигационным займам (еврооблигациям).
Протоколом предусмотрена пониженная ставка налога (не более 5 процентов) на проценты, выплачиваемые компании. Условия, касающиеся количества акций такой компании, находящихся в свободном обращении, и доли участия в капитале компании, выплачивающей проценты, аналогичны условиям применения пониженной ставки налога в отношении дивидендов.
Согласно Протоколу его положения, касающиеся ставок и места налогообложения процентов, не применяются к лицу, которое, являясь резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет в другом Договаривающемся Государстве, где возникают проценты, предпринимательскую деятельность через постоянное представительство или оказывает в нём независимые личные услуги через постоянную базу.
Протокол (статья III) вступает в силу с даты получения последнего из уведомлений Договаривающихся Государств о завершении процедур, необходимых для его вступления в силу, и применяется в отношении налоговых периодов, начинающихся первого или после первого января календарного года, следующего за годом вступления Протокола в силу.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации. Протокол согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Протокол подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку его положения содержат иные правила, чем установленные российским налоговым законодательством, а также им вносятся изменения в ратифицированный международный договор Российской Федерации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (статья 2).
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 6 января 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.