Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 декабря 2020 г. N 5.1-01/3232
на проект федерального закона N 989758-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятый Государственной Думой 23 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён депутатами Государственной Думы А.Е. Хинштейном, С.М. Боярским 16 июля 2020 года (N 989758-7).
Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополняется новой статьей 13.41, в соответствии с которой устанавливается административная ответственность за нарушение порядка ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и (или) порядка удаления указанной информации.
Так, в частности, непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу, или сайту в сети "Интернет", а также неудаление владельцем сайта, владельцем информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации или интернет-страницы, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере до ста тысяч рублей; на должностных лиц - до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - до четырех миллионов рублей.
За те же деяния, совершенные в отношении информации, содержащей призывы к осуществлению экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, размеры административных штрафов составят для граждан до двухсот тысяч рублей, для должностных лиц - до восьмисот тысяч рублей, юридических лиц - до восьми миллионов рублей.
Рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных статьей 13.41 Кодекса, относится к компетенции судей; составление протоколов - к полномочиям должностных лиц органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "к" (административное и административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 6 января 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.