Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 24 декабря 2020 г. N 3.3-04/2600
на проект федерального закона N 1057914-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности" (проект N 1057914-7) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 23 декабря 2020 года.
Проект Федерального закона, внесен сенаторами Российской Федерации А.А. Климовым, Е. В Афанасьевой, А.В. Вайнбергом, О.В. Мельниченко, депутатами Государственной Думы В.И. Пискаревым, А.Г. Альшевских, Н.И. Рыжаком, Ю.П. Синельщиковым, А.К. Исаевым, Р.Д. Курбановым, И.В. Белых, Н.В. Поклонской, Д.И. Савельевым, А.В. Чепой, А.Л. Шхагошевым 18 ноября 2020 года.
Проект федерального закона разработан в целях совершенствования правового регулирования деятельности общественных объединений и иных Л ИЧ> получающих иностранное финансирование и участвующих в политической жизни страны.
Федеральный закон устанавливает уведомительный порядок учета общественных объединений, функционирующих на территории Российской Федерации без государственной регистрации и получающих иностранное финансирование в целях участия в политической деятельности.
Сведения, содержащиеся в представляемых уведомлениях, будут составлять реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента.
На общественные объединения, включенные в указанный реестр, возлагается обязанность ежеквартально информировать уполномоченный орган об объеме и целях получаемого иностранного финансирования и его фактическом расходовании.
Материалы, издаваемые или распространяемые таким общественным объединением, в том числе с использованием средств массовой информации, должны сопровождаться указанием на то, что они произведены незарегистрированным общественным объединением, выполняющем функции иностранного агента.
Кроме того, в Федеральном законе "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" аналогичный механизм учета физических лиц, которые в интересах иностранного источника участвуют в политической деятельности на территории Российской Федерации и (или) осуществляют целенаправленный сбор отдельных категорий значимых сведений в области военной, военно-технической деятельности государства. Перечень этих сведений будет определяться федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
При этом указанные лица не смогут занимать должности на государственной и муниципальной службе, а также быть допущенными к государственной тайне.
Одновременно вносятся изменения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях", направленные на уточнение порядка проведения проверок некоммерческих организаций.
Федеральный закон принят по предметам совместного ведения Российской Федерации, установленным статьей 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности".
Председатель Комитета |
В.И. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.