Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 24 декабря 2020 г. N 3.8-04/4392
на проект федерального закона N 1076241-7 "О внесении изменений в статью 201.15-2-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 3 и 13.4 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов ведения Федеральный закон "О внесении изменений в статью 201.15-2-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 3 и 13.4 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 23 декабря 2020 года.
Проект Федерального закона был внесён в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.В. Панковым, Н.П. Николаевым 16 декабря 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 22 декабря 2020 года принят в первом чтении, 23 декабря 2020 года во втором и в третьем чтениях. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенаторами Российской Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.
Федеральным законом расширяются полномочия публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) и конкретизируется порядок их реализации.
Фонд наделяется полномочиями по осуществлению строительства на земельных участках, переданных Фонду по основаниям, предусмотренным статьей 201.15-2-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ). Дополнительно Фонд наделяется правом реализации совместных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов на земельных участках, принадлежащих Фонду, с последующей передачей части жилых помещений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для их предоставления отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий. К таким категориям могут быть отнесены граждане, переселяемые из аварийного жилищного фонда, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, имеющие низкий уровень дохода, граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, многодетные семьи и другие.
Реализация Фондом совместных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных программ, будет осуществляться в соответствии с порядком и на условиях, которые определены заключенными с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашениями.
Важной новеллой Федерального закона является установление механизма возврата денежных средств в бюджет субъекта Российской Федерации в размере осуществленного субъектом Российской Федерации софинансирования в соответствии с решением Фонда о выплате возмещения пострадавшим гражданам - участникам долевого строительства.
В частности, денежные средства, полученные от реализации прав на имущество, указанное в части 1 статьи 13.4 Федерального закона N 127-ФЗ, за вычетом расходов Фонда, связанных с такой реализацией, должны быть распределены между Фондом и бюджетом субъекта Российской Федерации или публично-правового образования пропорционально размеру софинансирования в соответствии с решением Фонда о финансировании.
Комитет отмечает, что реализация Федерального закона будет способствовать увеличению в субъектах Российской Федерации общего количества жилых помещений в виде квартир, предоставляемых отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, что, в свою очередь, должно будет повысить обеспеченность жильём граждан указанной категории, и снизить социальную напряженность в обществе.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своём заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по социальной политике рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 201.15-2-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 3 и 13.4 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.