Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по Регламенту и организации парламентской деятельности от 24 декабря 2020 г. N 3.10-04/2038
на проект федерального закона N 1022381-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев на своем заседании 24 декабря 2020 года в соответствии с вопросами ведения принятый Государственной Думой 22 декабря 2020 года Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон), Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности отмечает следующее.
Проект федерального закона (N 1022381-7) внесен в Государственную Думу 16 сентября 2020 года депутатами Государственной Думы А.В. Гордеевым, В.И. Кашиным, О.А. Лебедевым.
Федеральный закон направлен на реализацию поручения Президента Российской Федерации от 20 мая 2020 года по созданию и внедрению прослеживаемости зерна.
Для этого Закон Российской Федерации "О зерне" дополняется положениями по созданию и внедрению Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна.
Одновременно в Законе Российской Федерации "О зерне" закрепляются положения по созданию системы федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.
Статьей 22 установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Устанавливается, что предметом федерального государственного контроля (надзора) является соблюдение товаропроизводителями требований к обеспечению качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна и связанных с ними требований к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) техническими регламентами Евразийского экономического союза, при закупках зерна для государственных нужд, закладке, хранении и транспортировке в составе государственного резерва, при ввозе зерна и продуктов переработки зерна, а также при вывозе зерна и продуктов переработки зерна (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к зерну и продуктам его переработки при осуществлении экспортных операций).
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю (надзору) в области качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, помимо прав, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеют право принимать решения о запрете ввоза на территорию Российской Федерации партий зерна в случае выявления нарушений в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, которые вступают в силу с 1 июля 2021 года.
С учетом изложенного, Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
Председатель комитета |
B.C. Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.