Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 24 декабря 2020 г. N 3.7-03/3512
на проект федерального закона N 1022381-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства",
принятый Государственной Думой 22 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (проект N 1022381-7), принятый Государственной Думой 22 декабря 2020 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральным законом предлагается новая редакция Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4973-1 "О зерне".
Предусматривается, что государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и других лиц, осуществляющих деятельность в области развития зернового комплекса, осуществляется в соответствии с законодательством о развитии сельского хозяйства. Меры по развитию зернового комплекса применяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О зерне", Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Вводятся нормы о государственном мониторинге зерна как системы анализа и оценки объема и потребительских свойств зерна, произведенного на территории Российской Федерации. Государственный мониторинг зерна должен осуществляться уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им федеральными государственными бюджетными учреждениями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единая система, позволяющая отслеживать балансы и качество зерна на всех этапах его производства и переработки. Федеральный закон восполняет этот пробел и предлагает определить правовые основы создания и функционирования Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна. Предлагается установить, что такая информационная система создается в целях обеспечения учета объема партии зерна и объема партии продуктов переработки зерна при их обращении, а также в целях осуществления анализа, обработки представленных сведений и информации и контроля за их достоверностью.
Порядок создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в систему, сроки, формы и форматы предоставления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом предусматривается, что товаропроизводитель при формировании каждой партии зерна и продуктов его переработки в целях их перевозки, реализации, приемки или отгрузки самостоятельно на безвозмездной основе оформляет товаросопроводительный документ на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, содержащий сведения о потребительских свойствах партии зерна или продуктов его переработки. Такой документ оформляется в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна в электронной форме. Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации зерна без товаросопроводительного документа на партию зерна не допускаются.
Также в Закон Российской Федерации "О зерне" предлагается ввести новую главу VII, определяющую правовые основы федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.
Помимо этого изменения уточняющего характера вносятся в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
В целом Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года. Положения главы VII вступают в силу с 1 июля 2021 года.
Реализация положений Федерального закона призвана гарантировать прозрачность оборота зерна и продуктов его переработки.
Федеральный закон потребует принятия ряда подзаконных нормативных правовых актов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
Председатель Комитета |
А.П. Майоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.