Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1022670-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроект вносит изменения и дополнения в ряд статей частей первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс, Кодекс), регулирующих порядок принудительного взыскания недоимок по налогам и порядок возврата налога из бюджета, а также порядок уплаты налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, имущественных налогов.
Концептуальных замечаний правового характера по законопроекту не имеется.
Вместе с тем некоторые положения законопроекта нуждаются в доработке и согласовании с иными находящимися на рассмотрении Государственной Думы законами.
В частности, законопроект дополняет пункт 1 статьи 208 Кодекса подпунктом 1.1, предоставляющим право налогоплательщику - физическому лицу признавать в качестве дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц дивиденды, выплаченные иностранной организации по акциям (долям) российской организации. Однако данный вид доходов не нашел отражения в проектируемых статьях 210 и 224 проекта Федерального закона N 1022669-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период".
В дополнении, вносимом в пункт 1 статьи 217 Кодекса (проектируемый абзац пятнадцатый пункта 1), не учтено, что в силу положений статьи 222 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с особо вредными условиями труда работникам предоставляется лечебно-профилактическое питание, стоимость которого может быть возмещена денежной компенсацией в случае неполучения его по вине работодателя (пункт 11 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года N 46н).
Применительно к дополнению, вносимому в пункт 7 статьи 286.1 Кодекса, следует учитывать, что эта же норма одновременно дополняется и проектом федерального закона N 990129-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", рассмотренным Государственной Думой в первом чтении.
В проектируемом пункте 20 статьи 396 Кодекса наименование "МЧС России" следует привести в соответствие с наименованием, приведенным в Положении о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации бедствий, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868.
В части 4 статьи 7 законопроекта фраза "но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций" является излишней с учетом того, что перечисленные в ней нормы вступают в силу с 1 января 2024 года.
Из законопроекта подлежит исключению статья 6. Название законопроекта следует изложить следующим образом: "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Иные замечания юридико-технического характера переданы в комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.