Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 24 декабря 2020 г. N 3.6-03/3487
на проект федерального закона N 1061128-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 декабря 2020 года (проект N 1061128-7 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-Ф3 "Об электроэнергетике", предусматривающие продление действия механизма выравнивания цен (тарифов) на электрическую энергию для потребителей Дальневосточного федерального округа (ДФО) до 1 января 2028 года. Согласно Федеральному закону, в 2021 году предполагается сохранить действующий механизм выравнивания - применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка.
Начиная с 2022 года, предлагается для отдельных групп потребителей ДФО поэтапное доведение цен (тарифов) на электрическую энергию до экономически обоснованных: для бюджетных организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства - за 5 лет, для предприятий ТЭК и крупных промышленных потребителей в сфере добычи драгоценных металлов и драгоценных камней - за 3 года. При этом Правительство Российской Федерации наделяется полномочием установления критериев определения потребителей электроэнергии, в отношении которых будет применяться установление базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Также Федеральным законом совершенствуются механизмы стимулирования инвестиционного процесса в модернизацию генерирующих объектов на территории неценовых зон оптового рынка, создание долгосрочных условий возврата инвестиций. Вводится государственное регулирование надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка, в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и (или) построенных на территориях неценовых зон оптового рынка; на розничных рынках - предельных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в неценовые зоны оптового рынка.
Правительство Российской Федерации наделяется дополнительными полномочиями по определению субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности) в ценовых зонах оптового рынка, к цене на мощность которых применяется указанная надбавка, а также по утверждению перечня подлежащих модернизации, реконструкции и (или) строительству на территориях неценовых зон оптового рынка генерирующих объектов тепловых электростанций, в отношении которых применяется частичная компенсация стоимости мощности за счет данной надбавки.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендуют одобрить Федеральный закон.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.