Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2020 г. N 5.1-01/3175
на проект федерального закона N 1061128-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике", принятому Государственной Думой 22 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1061128-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 23 ноября 2020 года.
Федеральный закон направлен на выравнивание цен (тарифов) на электрическую энергию для отдельных потребителей и стимулирование инвестиций в модернизацию генерирующих объектов на территории неценовых зон оптового рынка. В этих целях предусматриваются дополнительные полномочия Правительства Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, в частности по установлению надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка, и порядка ее применения в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и (или) построенных на территориях неценовых зон оптового рынка. На розничных рынках государственному регулированию будут подлежать предельные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе и на территориях, не объединенных в неценовые зоны оптового рынка.
Федеральным законом до 1 января 2028 года продлевается срок применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка, в целях достижения планируемых базовых уровней цен на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа. Федеральным законом предусматривается порядок доведения на территориях указанного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "ж" (установление правовых основ единого рынка, финансовое регулирование), "и" (федеральные энергетические системы) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования, и должен быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 6 января 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.