Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 24 декабря 2020 г. N 3.8-04/4393
на проект федерального закона N 1055657-7 "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 23 декабря 2020 года.
Проект названного Федерального закона был внесен 13 ноября 2020 года в Государственную Думу депутатами Государственной Думы И.В. Станкевичем, В.Е. Дерябкиным с наименованием "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", принят 8 декабря 2020 года в первом чтении, 23 декабря 2020 года - во втором и третьем чтениях. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенаторами Российской Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральный закон определяет порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании, обеспечивающей реализацию норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр" (далее - Компания) создается Российской Федерацией в целях повышения эффективности контроля и надзора в области организации и проведения азартных игр и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации.
Функции и полномочия учредителя Компании от имени Российской Федерации будет осуществлять Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Органами управления Компании являются наблюдательный совет компании, правление Компании и генеральный директор Компании.
Одним из полномочий Компании, предусмотренным Федеральным законом, является осуществление перечислений целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам.
Федеральным законом регламентированы положения об информационной системе Компании. Деятельность организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе посредством использования единого центра учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов допускается только в случае присоединения такого организатора к информационной системе Компании.
Федеральным законом предусмотрена система мониторинга Компании в целях выявления незаконной деятельности по организации азартных игр и лотерей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и последующей передачи информации о таких незаконных организаторах азартных игр и лотерей в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр.
В целях обеспечения обязательств организаторов азартных игр перед участниками таких игр Компанией формируется компенсационный фонд за счет взносов указанных организаторов.
Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) и Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ).
Предлагаются новые понятия в Федеральный закон N 244-ФЗ: "единый центр учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов", "единый регулятор азартных игр", "информационная система единого регулятора азартных игр".
Федеральным законом определено, что организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные соревнования, обязан осуществлять целевые отчисления от таких игр, направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта.
Базой расчета целевых отчислений будет являться выручка, полученная в течение квартала организатором азартных игр в букмекерской конторе от деятельности по организации и проведению азартных игр в части принятия ставок, интерактивных ставок в отношении спортивных соревнований. При этом под выручкой подразумевается полная сумма поступлений, полученная организатором азартных игр в букмекерской конторе от указанной деятельности. Целевые отчисления устанавливаются в размере 1,5 процента от базы расчета целевых отчислений.
Единый центр учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов будет удерживать целевые отчисления от всех заключенных пари на спортивные события, при этом их объем не может составлять менее тридцати миллионов рублей в квартал.
Единый регулятор азартных игр осуществляет перечисление суммы целевых отчислений общероссийским общественным спортивным организациям и профессиональным спортивным лигам, в том числе в случае заключения букмекерскими конторами пари на спортивные события, по направлениям деятельности которых на территории Российской Федерации не образованы общероссийские общественные спортивные федерации и профессиональные спортивные лиги, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, не позднее двадцати дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений.
Не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений, единый регулятор азартных игр представляет общероссийским спортивным федерациям, профессиональным спортивным лигам информацию о принятых ставках, интерактивных ставках в отношении спортивных соревнований, организованных общероссийскими спортивными федерациями, профессиональных спортивных соревнований, организованных профессиональными спортивными лигами, о выплаченных выигрышах, а также об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных сумм целевых отчислений.
Единый регулятор азартных игр ежеквартально не позднее сорока дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений, представляет в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр: информацию о принятых ставках, в том числе интерактивных, в отношении спортивных соревнований, пари на которые были заключены по соответствующему виду спорта, а также о выплаченных выигрышах; об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных сумм целевых отчислений.
Корреспондирующие изменения Федеральным законом внесены в Федеральный закон N 329-ФЗ.
По мнению Комитета, положения Федерального закона будут способствовать увеличению финансирования спорта в Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.