Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 декабря 2020 г. N 5.1-01/3214
на проект федерального закона N 993419-7 "О молодежной политике в Российской Федерации", принятому Государственной Думой 23 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 993419-7) был внесен в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации Г.Н. Кареловой, И.Ю. Святенко, А.Г. Варфоломеевым, М.И. Ахмадовым, П.В. Таракановым, депутатами Государственной Думы А.И. Аршиновой, Ю.В. Афониным, М.М. Бариевым и другими 22 июля 2020 года и принят Государственной Думой в первом чтении 11 ноября 2020 года, во втором чтении - 22 декабря 2020 года. Во втором чтении в текст проекта Федерального закона внесены изменения, в том числе направленные на уточнение понятийного аппарата, целей, основных направлений, форм реализации и информационного обеспечения молодежной политики, разграничения полномочий органов публичной власти в данной сфере.
Федеральный закон, направленный на реализацию положений Конституции Российской Федерации (в частности, пункта "е" части 1 статьи 72, согласно которой в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы молодежной политики) в редакции Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации, определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Российской Федерации. В частности, вводятся понятия "молодежь, молодые граждане", "молодая семья", "молодежное общественное объединение", "молодежная политика", "специалист по работе с молодежью", "молодой специалист", "субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики", "инфраструктура молодежной политики", "самореализация молодежи", предусматриваются положения, разграничивающие полномочия органов публичной власти в сфере молодежной политики, а также регламентирующие информационное обеспечение (осуществляемое в том числе посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы), мониторинг реализации молодежной политики (включая подготовку доклада о положении молодежи в Российской Федерации) и участие в международном сотрудничестве в сфере молодежной политики.
Федеральным законом признается утратившим силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в соответствии с пунктами "в" (защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы воспитания и образования), "ж" (финансовое регулирование), "и" (федеральные информация, информационные технологии и связь), "к" (внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации), "м" (оборона и безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина), "е" (общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики), "ж" (координация вопросов здравоохранения, в том числе сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение), "ж.1" (защита семьи, материнства, отцовства и детства), "к" (трудовое, семейное, жилищное законодательство), "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления) и "о" (координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования. Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 6 января 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.