Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 декабря 2020 г. N 5.1-01/3223
на проект федерального закона N 993434-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 13 Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", принятому Государственной Думой 23 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 993434-7) был внесен в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации Г.Н. Кареловой, И.Ю. Святенко, А.Г. Варфоломеевым, М.И. Ахмадовым, П.В. Таракановым, депутатами Государственной Думы А.И. Аршиновой, Ю.В. Афониным, М.М. Бариевым и другими 22 июля 2020 года с наименованием "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации" и принят Государственной Думой в первом чтении 11 ноября 2020 года, во втором чтении - 22 декабря 2020 года. Во втором чтении изменено наименование проекта Федерального закона, а в его текст внесены изменения, в том числе направленные на уточнение условий осуществления государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений (далее - объединения), сроков представления документов, подтверждающих соответствие объединения установленным требованиям, оснований исключения объединения из Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой (далее - Реестр).
Федеральный закон направлен на уточнение положений Федерального закона от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (далее - Федеральный закон N 98-ФЗ) в связи с принятием Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации".
В частности, с учетом положений Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации" повышается (с 30 до 35 лет включительно) предельный возраст членов объединений, которым в соответствии с Федеральным законом N 98-ФЗ может оказываться государственная поддержка.
Кроме того, Федеральным законом:
условие о численности членов объединения (не менее 3000) для предоставления государственной поддержки заменяется условием осуществления объединением своей деятельности на постоянной основе. Также сведения о численности членов объединения исключаются из перечня сведений, включаемых в Реестр;
уточняется периодичность (один раз в год вместо одного раза в два года) представления объединением, включенным в Реестр, документов, подтверждающих соответствие объединения установленным требованиям;
уточняются основания исключения объединения из Реестра, в том числе перечень таких оснований дополняется включением объединения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в соответствии с пунктами "в" (защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина) и "е" (общие вопросы молодежной политики) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 6 января 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.