Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 24 декабря 2020 г. N 3.8-03/4395
на проект федерального закона N 1034649-7 "О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "О специальной оценке условий труда"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 22 декабря 2020 года.
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 13 октября 2020 года, 25 ноября 2020 года принят в первом чтении, 22 декабря 2020 года - во втором и в третьем чтениях. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенаторами Российской Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.
Проект Федерального закона был разработан с учетом мониторинга практического применения законодательства о специальной оценке условий труда.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон о специальной оценке условий труда) в части уточнения особенностей декларирования соответствий условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно действующим нормам Федерального закона о специальной оценке условий труда в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда, на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением отдельных категорий рабочих мест, работодателем предоставляется декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - декларация).
Указанная декларация действительна в течение пяти лет со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда и может быть пролонгирована в случае отсутствия оснований для ее прекращения.
Федеральным законом предлагается действие данной декларации сделать бессрочной в случаях, когда условия труда на декларируемых рабочих местах не изменились.
Принятие Федерального закона не приведет к снижению уровня защиты прав работников и позволит снизить финансовую нагрузку, возложенную на работодателей, связанную с необходимостью проведения повторной специальной оценки условий труда по истечении срока действия декларации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "О специальной оценке условий труда", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.