Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 27 октября 2020 г. N 216/1
о проекте федерального закона N 1024393-7 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О национальной платежной системе" (в части установления возможности пополнения транспортных и школьных карт наличными денежными средствами)",
внесенном депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским и другими, сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлевым и М.М. Ульбашевым
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1024393-7 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О национальной платежной системе" (далее - законопроект), Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) отмечает следующее.
В настоящее время в соответствии с частью 2.1 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" клиент - физическое лицо, в отношении которого не проводилась идентификация или упрощенная идентификация может предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета, что означает фактический запрет на пополнение неперсонифицированных электронных средств платежа (далее - НЭСП) наличными денежными средствами.
При этом в ряде регионов Российской Федерации получили широкое распространение транспортные карты, предназначенные для оплаты проезда на общественном транспорте и перевозки багажа, и школьные карты, предназначенные для оплаты услуг по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и (или) услуг дополнительного образования, и реализованные как НЭСП.
По представленной авторами законопроекта статистике порядка 60-70% таких карт пополняются наличными денежными средствами через кредитные организации или банковских платежных агентов (через банкоматы). Установленный законодательством Российской Федерации запрет на пополнение НЭСП наличными денежными средствами существенно затрудняет использование населением таких карт.
Учитывая, что списание денежных средств с указанных карт возможно только в целях оплаты проезда на общественном транспорте и перевозки багажа и (или) услуг по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и (или) услуг дополнительного образования, Комитет не усматривает в проектируемых нормах повышения риска совершения клиентами - физическими лицами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Учитывая все вышесказанное, Комитет поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.