Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (в части направления удостоверения финансового уполномоченного в форме электронного документа)",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Законопроектом вносятся изменения в статью 12 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", предусматривающие, что удостоверения, выдаваемые уполномоченными по правам потребителей финансовых услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", направляются для принудительного исполнения исключительно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Кроме того, вносятся изменения в статью 23 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", согласно которым финансовый уполномоченный не выдает удостоверение потребителю финансовых услуг и не направляет его для принудительного исполнения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае приостановления исполнения решения финансового уполномоченного, а также в иных случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации.
Как отмечается в пояснительной записке, проект федерального закона направлен на повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.
С учетом необходимости доработки информационных систем службы финансового уполномоченного для надлежащего электронного взаимодействия срок вступления Федерального закона в силу предусматривается по истечении шести месяцев с момента его подписания.
Комитет, рассмотрев данную законодательную инициативу, поддерживает ее концепцию.
Вместе с тем, по мнению Правового управления Аппарата Государственной Думы, введение предлагаемого законопроектом порядка направления указанного удостоверения потребует внесения изменений в части 3 и 4 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", которыми регламентируется выдача указанного удостоверения потребителям финансовых услуг и предъявление его судебному приставу-исполнителю для возбуждения исполнительного производства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в части 3 и 4" следует читать "в части 3 и 4 статьи 23"
С учетом вышеизложенного Комитет рекомендует Государственной Думе проект федерального закона N 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" принять в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.