Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1022121-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства",
внесенный депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, А.К. Исаевым, С.А. Пахомовым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается уточнить Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) в части финансирования региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, что позволит ускорить их реализацию.
По концепции законопроекта замечаний нет. Вместе с тем отдельные его положения нуждаются в доработке.
В проектируемом пункте 5.3 части 2 статьи 4 Федерального закона N 185-ФЗ требует уточнения положение о привлечении средств "в соответствии с третьим предложением части 5 статьи 19" Федерального закона N 185-ФЗ (возможно, имеется в виду проектируемый абзац второй части 5 статьи 19 указанного закона). Кроме того, согласно данному положению проекта Фонд "привлекает кредитные и иные заемные средства в целях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда". В связи с этим обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 185-ФЗ цели деятельности Фонда достигаются путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, а не за счет привлекаемых средств (см. также абзац 2 проектируемой редакции части 5 статьи 19 Федерального закона N 185-ФЗ).
Согласно проектируемому изменению части 1.1 статьи 5 Федерального закона N 185-ФЗ дополнительные имущественные взносы Российской Федерации направляются "на возврат привлеченных Фондом ... кредитных и иных заемных средств и уплату процентов за их использование и (или) возмещение расходов по возврату указанных средств и уплате процентов за их использование". При этом проект не содержит норм, определяющих порядок расчета и условия привлечения таких средств. Кроме того, учитывая, что дополнительные имущественные взносы Российской Федерации формируют имущество Фонда и становятся его средствами, рассматриваемую проектируемую норму в части возмещения расходов необходимо соотнести с частью 13 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ, согласно которой за счет средств Фонда возмещаются не расходы Фонда, а расходы (в том числе по возврату кредитных и иных заемных средств), ранее понесенные субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Из части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ предлагается исключить указание на средства Фонда. Данное изменение требуется соотнести с перечнем направлений расходования средств, которые не изменяются.
Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда осуществляется исходя из утвержденных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда (проектируемый абзац 1 части 5 статьи 19 Федерального закона N 185-ФЗ). При этом указанное положение не содержит каких-либо исключений. В то же время согласно проектируемому абзацу 2 названной части Фонд вправе предоставлять за счет указанных в абзаце средств такую же поддержку сверх лимита без определения условий и порядка реализации такого права.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием принятие проекта потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета. В этом случае проект должен быть согласован с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующим условия выделения бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.