Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1060586-7 "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному депутатом Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) новым обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, основанном на части 3 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Часть 3 статьи 15 Федерального закона предусматривает, что независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 данной статьи, с 1 января 2021 года несоблюдение обязательных требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.
При этом часть 4 этой же статьи Федерального закона предусматривает право Правительства Российской Федерации определить перечень нормативных правовых актов или их групп, в отношении которых положения части 3 не применяются. Кроме того, часть 7 этой же статьи Федерального закона содержит изъятие из положений данной статьи, включая части 3 и 4. Таким образом, говорить об обстоятельстве, исключающем производство по делу об административном правонарушении, со ссылкой на статью 15 Федерального следует лишь в совокупности ее частей 3, 4 и 7.
Помимо этого, частями 4 и 5 статьи 3 Федерального закона с изъятиями, предусмотренными частью 6 этой же статьи, предусматривается срок действия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в шесть лет с дальнейшим их возможным продлением. В проекте не определено, является ли отсутствие факта продления правового нормативного акта обстоятельством, исключающем производство по делу об административном правонарушении.
Также обращаем внимание, что в части 3 статьи 15 Федерального закона указаны утратившие силу, не действующие на территории Российской Федерации или отмененные нормативные правовые акты. Однако неясна возможность непривлечения к административной ответственности за нарушение перечисленных нормативных правовых актов и включение недействующих обязательных требований вместе с действующими в проектной части 5.1 части 1 статьи 24.5 Кодекса со ссылкой на часть 3 статьи 15 Федерального закона, поскольку в случае утраты силы, признания недействующим или отмены нормативных правовых актов отсутствует объект административного правонарушения, и в таком случае административная ответственность не будет наступает в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.