Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 987674-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, А.Н. Изотовым, А.Б. Выборным
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона предусматривает внесение изменений в отдельные законодательные акты в сфере страхования в целях совершенствования процедуры обмена документами и информацией в электронной форме в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал госуслуг) при осуществлении обязательных и добровольных видов страхования.
Согласно статье 3 законопроекта предполагается использовать Единый портал госуслуг "для предоставления отдельных видов услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (проект предусматривает услуги в сфере страхования). Данное положение не соотносится с положениями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с которым Единый портал госуслуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), и которые подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг (см. часть 3 статьи 1, часть 1 статьи 21 указанного закона).
В отношении положений проекта о доступе к официальному сайту страховщика в информационно-коммуникационной сети "Интернет" требуют согласования между собой (см. подпункт "а" пункта 2 статьи 1, абзац пятый подпункта "б" пункта 1 статьи 2, абзац третий пункта 2 статьи 4, абзац третий пункта 2 статьи 5). Одновременно отмечаем, что в соответствии с абзацем 5 пункта 7.2 статьи 15 Федерального закона N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ) доступ к официальному сайту страховщика может осуществляться "в том числе с использованием финансовой платформы" (редакция вступает в силу с 19.10.2020).
Проектируемые положения пункта 26 статьи 12 Федерального закона N 40-ФЗ в части представления возможности осуществления осмотра "транспортного средства путем получения от участников дорожно-транспортного происшествия фото и видеоматериалов" следует согласовать с пунктами 10, 11 указанной статьи, в которых предусмотрен иной порядок.
Проектом в Закон Российской Федерации N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" вводится понятие "потерпевший" (подпункт "а" пункта 2 статьи 1 проекта), которое следует соотнести с исчерпывающим перечнем участников "отношений, регулируемых настоящим Законом" (см. статью 4.1 Закона).
В проекте используется формулировка "информация (документы и материалы)". Отмечаем, что в Федеральных законах N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понятия "информация" и "документы" имеют самостоятельное значение (см., например, статью 2 Федерального закона N 149-ФЗ, статьи 2, 6, 7 и другие Федерального закона N 210-ФЗ).
Принимая во внимание, что проектируемые законопроектом положения затрагивают полномочия Банка России (см. проектируемый пункт 8 статьи 10 Закона), в соответствии с частью девятой статьи 7 Федерального закона N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" законопроект должен быть направлен на заключение в Банк России.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.