Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
на проект федерального закона N 993419-7 "О молодежной политике в Российской Федерации",
внесенный сенаторами Российской Федерации Г.Н. Кареловой, И.Ю. Святенко, А.Г. Варфоломеевым, М.И. Ахмадовым, П.В. Таракановым; депутатами Государственной Думы А.И. Аршиновой, Ю.В. Афониным, М.М. Бариевым, Р.А. Баталовой, Д.Ф. Вяткиным, С.А. Гавриловым, В.Г. Газзаевым, Д.А. Иониным, Н.С. Кувшиновой, Б.Р. Пайкиным, Д.Ю. Пирог, Д.А. Свищевым, В.А. Фетисовым, А.В. Шипулиным
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 993419-7 "О молодежной политике в Российской Федерации", внесенный сенаторами Российской Федерации Г.Н. Кареловой, И.Ю. Святенко, А.Г. Варфоломеевым, М.И. Ахмадовым, П.В. Таракановым; депутатами Государственной Думы А.И. Аршиновой, Ю.В. Афониным, М.М. Бариевым, Р.А. Баталовой, Д.Ф. Вяткиным, С.А. Гавриловым, В.Г. Газзаевым, Д.А. Иониным, Н.С. Кувшиновой, Б.Р. Пайкиным, Д.Ю. Пирог, Д.А. Свищевым, В.А. Фетисовым, А.В. Шипулиным, и отмечает следующее.
Проект федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации" разработан в целях развития положений Конституции Российской Федерации.
Актуальность законопроекта не вызывает сомнений. Законопроект является "векторным" актом, создающим единое правовое поле в сфере молодежной политики. Принятие законопроекта будет способствовать созданию основ дальнейшего правового регулирования сферы молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти с активным привлечением молодежи к решению значимых для нее вопросов.
Законопроектом предлагается определить такие понятия как: "молодежь", "молодая семья", "молодежная политика", "молодежные общественные объединения" и другие, тем самым закрепив статус граждан, относящихся к "молодежи". Также проектом федерального закона уточняется возрастная группа, которая относится к категории "молодежи" - это лица в возрасте от 14 до 35-ти лет. Молодым людям это позволит воспользоваться уже существующими специальными мерами государственной поддержки.
На этапе предварительного рассмотрения законопроекта в Комитет поступили предложения от органов государственной власти и общественности.
Комитет полагает целесообразным при подготовке законопроекта ко второму чтению предусмотреть дистанционные формы участия молодежи в реализации молодежной политики (с использованием информационно-коммуникационных технологий); в понятийном аппарате определить возрастной критерий: "в возрасте до 35 лет включительно"; дополнить положениями о подготовке ежегодного доклада о положении молодежи Российской Федерации.
Законопроект необходимо также дополнить положениями в части разграничения полномочий в сфере молодежной политики между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Предлагаемые законопроектом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики не в полной мере корреспондируются с перечнем вопросов регионального и местного значения и могут рассматриваться как новые расходные полномочия. В связи с этим в финансово-экономическом обосновании к законопроекту следует указать, что реализация полномочий в сфере молодежной политики будет осуществляться в рамках действующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, важно закрепить в законопроекте механизмы и инструменты реализации молодежной политики в части существующих инструментов государственной поддержки, например, для молодой семьи, что позволит придать таким мерам системный характер.
Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть представлен следующим образом: от исполнительных органов субъектов Российской Федерации (85) и от законодательных органов субъектов Российской Федерации (77) получены положительные отзывы.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию законопроекта.
Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается при условии его доработки ко второму чтению с учетом замечаний.
Комитет Государственной Думы по делам национальностей поддерживает проект федерального закона.
Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать концепцию проекта федерального закона с учетом высказанных замечаний.
Вместе с тем, по мнению Комитета, указанные замечания и предложения могут быть доработаны и учтены в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи считает возможным поддержать проект федерального закона N 993419-7 "О молодежной политике в Российской Федерации", внесенный сенаторами Российской Федерации Г.Н. Кареловой, И.Ю. Святенко, А.Г. Варфоломеевым, М.И. Ахмадовым, П.В. Таракановым; депутатами Государственной Думы А.И. Аршиновой, Ю.В. Афониным, М.М. Бариевым, Р.А. Баталовой, Д.Ф. Вяткиным, С.А. Гавриловым, В.Г. Газзаевым, Д.А. Иониным, Н.С. Кувшиновой, Б.Р. Пайкиным, Д.Ю. Пирог, Д.А. Свищевым, В.А. Фетисовым, А.В. Шипулиным, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Б.Р. Пайкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.