Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроект разработан в связи с необходимостью законодательного определения на федеральном уровне целей, принципов, основных направлений и форм реализации молодежной политики, а также регулирования отношений, возникающих между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики.
Представленные в законопроекте цели и основные направления реализации молодежной политики частично дублируют друг друга и не в полной мере отражают спектр жизненных ориентиров и ценностей молодежи, не затронуты вопросы интеллектуального и психического развития молодежи.
В число основных направлений реализации молодежной политики следует включить формирование и развитие экологического мышления, уважения к труду, социальной активности, творческого мышления, стремления к познанию и саморазвитию и другие.
Перечень форм участия молодых граждан, молодых семей, молодежных общественных объединений в реализации молодежной политики представляется неполным. К таким формам могут быть отнесены молодежные инициативы в различных сферах, создание молодежных общественных объединений, формирование органов молодежного самоуправления в организациях.
Следует также предусмотреть дистанционные формы участия молодежи в реализации молодежной политики (с использованием информационно-коммуникационных технологий), возможность участия молодежи в деятельности коллегиальных, консультативных, совещательных и экспертных органов, созданных при научных и образовательных организациях, профессиональных сообществах и иных организациях, а также при международных структурах.
Законопроект следует дополнить положениями, закрепляющими иные способы информационного обеспечения формирования молодежной политики, а также касающимися субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики.
Законопроектом не определено, будет ли автоматизированная информационная система являться государственной информационной системой, не установлены цели, результаты и способы проведения мониторинга реализации молодежной политики.
В законопроекте не отражены меры государственной поддержки молодой семьи, а также молодых людей, не состоящих в супружеских отношениях.
Законопроект необходимо дополнить положениями в части разграничения полномочий в сфере молодежной политики между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Предлагаемые законопроектом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики не в полной мере корреспондируются с перечнем вопросов регионального и местного значения и могут рассматриваться как новые расходные полномочия. В связи с этим в финансово-экономическом обосновании к законопроекту следует указать, что реализация полномочий в сфере молодежной политики будет осуществляться в рамках действующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 октября 2020 г. N 9737п-П8 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 993419-7 "О молодежной политике в Российской Федерации", внесенный сенаторами Российской Федерации Г.Н. Кареловой, И.Ю. Святенко, А.Г. Варфоломеевым и другими, депутатами Государственной Думы А.И. Аршиновой, Ю.В. Афониным, М.М. Бариевым и другими"
Текст письма опубликован не был