Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "О страховых пенсиях" и в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" изменения, в соответствии с которыми лицам, зарегистрированным и осуществляющим трудовую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях на территории Дальневосточного федерального округа, один год работы учитывается как два года страхового стажа, а назначение страховой пенсии по старости осуществляется вне зависимости от возраста при наличии страхового стажа не менее 15 лет и 12,5 года (соответственно для мужчин и женщин).
Федеральным, законом "О страховых пенсиях" определены условия назначения страховой пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для лиц, осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также установлена минимальная продолжительность страхового стажа работы в указанных районах. Такое правовое регулирование распространяется на всех лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также выехавших на постоянное жительство за пределы указанных территорий.
Предлагаемые законопроектом изменения предоставляют гражданам, проживающим на территории Дальневосточного федерального округа, право на назначение страховой пенсии по старости ранее общеустановленного возраста на условиях лучших, чем условия, предусмотренные для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Кроме того, избранный подход не соответствуют сформированным подходам к критериям предоставления права на льготное пенсионное обеспечение, которыми являются опасные и вредные условия труда, определенная продолжительность стажа работы в экстремальных климатических условиях и другие.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его реализация потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, однако законопроект не содержит положений, определяющих источники и порядок финансирования нового вида расходных обязательств, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко / |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 сентября 2020 г. N 8625п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 1097360-7 "О внесении изменений в статьи 10 и 13 Федерального закона "О страховых пенсиях" и в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.В. Андрейченко"
Текст письма опубликован не был