Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по аграрным вопросам от 28 октября 2020 г. N 127.7
(седьмого созыва)
по проекту федерального закона N 1027491-7 "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О карантине растений" (в части продления срока введения в действие отдельных положений Федерального закона "О карантине растений") внесен депутатами Государственной Думы А.В. Гордеевым, В.И. Кашиным
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О карантине растений" (в части продления срока введения в действие отдельных положений Федерального закона "О карантине растений"), внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Гордеевым, В.И. Кашиным (далее - законопроект), и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается продлить действие части 5 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ "О карантине растений" (далее - Федеральный закон "О карантине растений"), в соответствии с которой лабораторные исследования проб и (или) образцов подкарантинной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, предусмотренной частью 3 статьи 24 Федерального закона "О карантине растений", проводятся до 1 января 2021 года за счет средств собственников подкарантинной продукции.
В Пояснительной записке к законопроекту указано на негативные последствия для Российской Федерации в целом и отечественных сельхозтоваропроизводителей вследствие прекращения действия положений части 5 статьи 34 Федерального закона "О карантине растений".
Комитет, поддерживая позицию авторов законопроекта, считает недопустимым установление платы за лабораторные исследования подкарантинной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
При этом необходимо отметить следующее.
Осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) за ввозимой в Российскую Федерацию подкарантинной продукцией регулируется статьей 24 Федерального закона "О карантине растений".
Норма, устанавливающая специальные условия оплаты лабораторных исследований проб и (или) образцов за ввозимую в Российскую Федерацию подкарантинной продукции за счет средств федерального бюджета была исключена в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 429-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О карантине растений".
В соответствии с частью 8 статьи 26 Федерального закона "О карантине растений" лабораторные исследования в области карантина растений проводятся за счет средств собственника подкарантинной продукции, за исключением случаев при осуществлении мониторинга карантинного фитосанитарного состояния Российской Федерации, проведении плановых, внеплановых проверок в отношении граждан, юридических лиц.
При этом, как справедливо отмечено в Пояснительной записке, в соответствии с пунктом 3.11 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 в случае, если законодательством государства-члена предусмотрено взимание платы за осуществление отдельных контрольных мероприятий и (или) исследование образцов (проб) подкарантинной продукции, размер такой платы определяется тарифами, утвержденными в порядке, установленном законодательством государства-члена.
Таким образом, установление специального регулирования платы за лабораторные исследования при ввозе подкарантинной продукции на территорию государства может устанавливаться законодательством такого государства.
Комитет также отмечает, что исходя из международного опыта, анализа правоприменительной практики, а также в случае отсутствия необходимых денежных (бюджетных) средств, исследование карантинных объектов, входящих в Единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза, станет невозможным, что приведет к неисполнению со стороны Российской Федерации международных обязательств.
Учитывая изложенное, Комитет полагает, что временные положения части 5 статьи 34 Федерального закона "О карантине растений" в настоящее время являются избыточными и подлежат исключению.
На основании вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам в соответствии со статьей 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рекомендует субъектам права законодательной инициативы доработать законопроект с учетом указанных замечаний и предложений и внести измененную редакцию законопроекта в Государственную Думу в установленном порядке.
Председатель Комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.