Отзыв Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 4 декабря 2020 г. N 3.1-07/5736
на проект федерального закона N 1057213-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
(в части совершенствования правового регулирования вопросов организации, подготовки и проведения публичных мероприятий)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1057213-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" внесён в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным.
Цель законопроекта - совершенствование порядка организации и проведения публичных мероприятий.
В соответствии с законопроектом организатор публичного мероприятия будет обязан в случае изменения в одностороннем порядке целей, формы и заявленного количества участников публичного мероприятия подать не позднее дня проведения публичного мероприятия новое уведомление о проведении публичного мероприятия.
Предусматривается, что предварительная агитация не должна содержать недостоверные сведения о целях, заявленном количестве участников и об иных условиях проведения публичного мероприятия.
Устанавливается обязанность организатора публичного мероприятия указывать в уведомлении о его проведении сведения о формах и методах организации санитарного обслуживания публичного мероприятия.
В целях создания условий для беспрепятственного выполнения экстренными оперативными службами своих функций, связанных с защитой жизни и здоровья граждан, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, законопроектом устанавливается запрет на проведение публичных мероприятий на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым указанными службами.
Также предлагается уточнить обязанности представителя средства массовой информации. Устанавливается, что при осуществлении профессиональной деятельности журналист, присутствующий при проведении публичного мероприятия, будет не вправе проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия, выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действий в соответствии с целями публичного мероприятия, скрывать отличительный признак представителя средства массовой информации.
Предусматривается, что предварительная агитация не должна содержать недостоверные сведения о целях, заявленном количестве участников и об иных условиях проведения публичного мероприятия. В случае если организатором (организаторами) публичного мероприятия с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия и до начала публичного мероприятия публично распространяется информация об изменении в одностороннем порядке целей, формы и (или) заявленного количества участников публичного мероприятия соответствующие орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе отозвать информацию о согласовании проведения публичного мероприятия.
Согласно законопроекту в случае, если в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта либо при наличии реальной угрозы их возникновения (совершения) не может быть обеспечена безопасность участников публичного мероприятия при его проведении, уполномоченный орган обязан незамедлительно предложить организатору изменить место и (или) время его проведения, а в случае если указанные обстоятельства были выявлены за день или в день публичного мероприятия до его начала - незамедлительно уведомить организатора о невозможности его проведения и предложить ему изменить дату, а при необходимости также место и (или) время проведения путем подачи нового уведомления.
Кроме того, законопроектом устанавливается, что решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу публичным мероприятием может быть признано массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленное на выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Реализация проекта федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза законопроекта. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию законопроекта.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию законопроекта.
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.