Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1099915-7 "О внесении изменений в статьи 6 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 230 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 3205-р, и направлен на совершенствование структуры органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (далее - ФГПН), а также развитие системы обеспечения пожарной безопасности на социально значимых объектах.
Законопроектом предусматривается:
наделение полномочиями по осуществлению ФГПН заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;
наделение руководителей подразделений территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации, специализирующихся непосредственно на осуществлении ФГПН (управлений надзорной деятельности и профилактической работы в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации), полномочиями главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
наделение структурных подразделений управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов, а также организаций и подразделений органов внутренних дел Российской Федерации полномочиями осуществлять ФГПН;
исключение осуществления надзорных функций в области пожарной безопасности из функциональных обязанностей начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;
конкретизация объектов, на которых ФГПН осуществляют федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации. В состав объектов, кроме объектов обороны и специального назначения, вводятся объекты безопасности, так как данное понятие является общим и охватывает сферу деятельности всех перечисленных органов;
наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочием утверждать порядок организации дублирования сигналов о пожаре на объектах социальной защиты населения, в образовательных организациях, медицинских учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, а также в гостиницах и общежитиях в подразделения пожарной охраны.
Указанное изменение позволят расширить возможности системы передачи извещений о пожаре, сократить затраты на их подключение и обслуживание, а также обеспечить сопряжение с системами обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (Система-112, Безопасный город и аналогичными системами субъектов Российской Федерации) с учетом специфики конкретных регионов.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Осуществление мероприятий по реализации законопроекта не относится к сфере реализации каких-либо государственных программ Российской Федерации и не влияет на достижение их целей, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение соответствующих задач федеральными органами государственной власти, и не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего проекта федерального закона, осуществляется в пределах установленной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете для Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 18 Федерального закона "О пожарной безопасности"
1. Принятие Федерального закона потребует внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 24 мая 2017 г. N 236 "Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении войск национальной гвардии Российской Федерации" в части отнесения вопросов осуществления федерального государственного пожарного надзора к основным задачам оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации.
Срок - 180 дней со дня официального опубликования Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия).
2. Принятие Федерального закона потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" в части, касающейся наделения правами главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, руководителей структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации.
Срок - 180 дней со дня официального опубликования Федерального закона.
Ответственный исполнитель - МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.