Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1100963-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Распространение новой коронавирусной инфекции в мире послужило основанием принятия на заседании исполнительного комитета Союза европейских футбольных ассоциаций (далее - UEFA) 17 марта 2020 г. решения о переносе чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года на 2021 год.
При этом название турнира решено сохранить. Правительство Российской Федерации 6 мая 2020 г. направило в адрес UEFA письменную гарантию N 3802п-П44, подтверждающую, что все ранее предоставленные гарантии Российской Федерации распространяются на перенесенные на 2021 год мероприятия UEFA Евро 2020.
Законопроектом предусматривается изменение периода проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, уточняются отдельные положения Федерального закона N 108-ФЗ, касающиеся утверждения протокольного маршрута UEFA, особенностей регулирования использования радиочастотного спектра в период подготовки и проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года.
Также законопроектом предусмотрено уточнение товарных позиций алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию и предназначенной для мероприятий UEFA, с нанесенной надписью "не для продажи", на которые при ее помещении под специальную таможенную процедуру, а также на ее хранение, перевозку и потребление не распространяется действие положений Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Данное уточнение обусловлено тем, что Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 февраля 2020 г. N 19 "О внесении изменений в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру и о некоторых вопросах ввоза (вывоза) товаров в целях организации и проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года" предусмотрена возможность помещения под специальную таможенную процедуру не только игристых вин, но также других видов натуральных виноградных вин, пива солодового и напитков, изготавливаемых на основе пива (пивных напитков), предназначенных для потребления участниками мероприятий, организованных UEFA, в бутылках любой вместимости и (или) в иной потребительской таре с нанесенной на них надписью "не для продажи".
В связи с поступившими обращениями UEFA и в целях безусловного выполнения гарантий Правительства Российской Федерации, законопроектом уточняются вопросы осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
На финансирование деятельности локальной организационной структуры в 2020 году по подготовке и проведению мероприятий UEFA Евро 2020 выделено из средств федерального бюджета 925,1 млн. рублей, однако, в связи с переносом проведения мероприятий UEFA Евро 2020 на 2021 год финансирование локальной организационной структуры было уменьшено на указанный объем.
Перенос проведения мероприятий UEFA Евро 2020 на 2021 год влечет необходимость финансирования локальной организационной структуры за счет средств федерального бюджета в объеме 925,1 млн. рублей, в том числе на:
1) проведение информационных кампаний и мероприятий по продвижению UEFA Евро 2020 - 99,9225 млн. рублей;
2) мероприятия по исполнению обязательств, принятых на себя Российской Федерацией, в рамках волонтерской программы, обеспечения безопасности, деятельности операционного центра и проектного офиса, обеспечения и сопровождения инспекционных визитов, требований устойчивого развития, оснащения навигационными системами, транспортным и логистическим сопровождением, создания и эксплуатации телекоммуникационной, энергетической, информационной инфраструктур и радиосвязи на стадионе и прилегающих территориях, обязательств по страхованию, содержанию и обслуживанию временной инфраструктуры - 463,0351 млн. рублей;
3) обеспечение деятельности локальной организационной структуры, включая расходы на оплату труда, расходы на информационно-техническое сопровождение, кадровое и юридическое обеспечение, расходы на аренду помещений, услуги связи, интернет, почту, оборудование рабочих мест сотрудников, содержание офиса, командировочные и прочие расходы (в том числе на услуги банка, приобретение расходных материалов для оргтехники, подготовка внутренних регламентов, политик и процедур, услуги сторонних организаций) - 362,1424 млн. рублей.
Реализация иных положений законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Общий предварительный объем расходов на реализацию законопроекта составит 925,1 млн. рублей.
Одновременно законопроектом предлагается уточнить требования к особенностям регулирования использования радиочастотного спектра в период подготовки UEFA Евро 2020 и в период проведения UEFA Евро 2020, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. В частности в составе данных требований будет указана отмена необходимости осуществлять регистрацию радиоэлектронных средств и вносить плату за использование радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами органов и организаций, участвующих в подготовке и проведении мероприятий UEFA Евро 2020.
Приблизительные размеры платы за использование радиочастотного спектра:
N п/п |
Тип РЭС по ETC в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов |
Размер разовой платы (РП), руб. |
Размер ежегодной платы (ЕГП), руб. |
Примечание |
1. |
БС сети подвижной (транкинговой) радиосвязи стандарта TETRA |
5760 |
26880 |
4 канала (дуплексные) |
2. |
Репортажная телевизионная станция |
1080 |
5040 |
Для одной частоты |
3. |
Репортажная земная станция ФСС |
36 |
168 |
Для одной частоты |
4. |
Радиомикрофон |
720 |
3360 |
1 канал (симплекс), ширина полосы радиоканала 96 кГц |
5. |
Радиомикрофон |
1440 |
6720 |
1 канал (симплекс), ширина полосы радиоканала 200 кГц |
6. |
Абонентская станция сети технологического назначения |
1080 |
5040 |
1 канал (симплекс) |
Исходя из этих нормативов примерный расчет размера платы за пользование радиочастотным спектром на UEFA Евро 2020 следующий:
N п/п |
Тип РЭС по ETC в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов |
Условия РИЧ |
Разовая плата (РП), руб. |
Размер ежегодной платы (ЕГП), руб. |
Прогноз срока пользования (дней) |
Прогноз количества РЭС |
Итого по сервисам радиосвязи руб. |
1. |
Базовая станция сети подвижной (транкинговой) радиосвязи стандарта DMR |
4 канала (дуплексные) |
5760 |
26880 |
90 |
2 |
25 000,00 |
2. |
Репортажная телевизионная станция |
Для одной частоты |
1080 |
5040 |
60 |
50 |
97 000,00 |
3. |
Репортажная земная станция ФСС |
Для одной частоты |
36 |
168 |
60 |
10 |
640,00 |
4. |
Радиомикрофон |
1 канал (симплекс), ширина р/к 96 кГц |
720 |
3360 |
60 |
400 |
530 000,00 |
5. |
Радиомикрофон |
1 канал (симплекс), ширина р/к 200 кГц |
1440 |
6720 |
60 |
200 |
525 000,00 |
6. |
Абонентская станция сети технологического назначения (DMR) |
1 канал (симплекс) |
1080 |
5040 |
70 |
400 |
820 000,00 |
|
|
|
Итого: |
|
1, 99 млн. рублей |
|
Дополнительно сумма примерно в 1,2 - 1,5 млн. рублей должна быть потрачена на обеспечение радиочастотным спектром различных пользователей радио-электронных средств и функций транспорта, телерадиовещания, питания, безопасности, инженерных служб стадиона (к примеру, на чемпионате мира по футболу FIFA 2018 на стадионе в день матча использовалось около 5000 радиоэлектронных средств различного назначения).
Таким образом, за пользование радиочастотным спектром, а именно за регистрацию радиоэлектронных средств и внесение платы за использование радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами на UEFA Евро 2020, в случае если такое пользование бы осуществилось иными лицами вне рамок, ими было бы уплачено порядка 3,5 млн. рублей.
Внесение предлагаемых законопроектом изменений и их финансовое обеспечение позволят реализовать положения правительственной гарантии Российской Федерации в отношении вопроса 10.09, предусматривающей, что Российская Федерация полностью и без каких-либо ограничений соглашается предоставить необходимый диапазон радиочастот, затребованный UEFA.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления или изменения актов Президента Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует:
1. Внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2020 г. N 240 "Об особенностях регулирования использования радиочастотного спектра в период подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года", в том числе в части проведения мероприятий радиоконтроля, тестирования и маркирования радиоэлектронных средств на объектах, предназначенных для проведения мероприятий UEFA Евро 2020.
Срок подготовки: 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Основание подготовки: часть 8 статьи 1 законопроекта.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - Минцифры России, соисполнители - Минспорт России, Минфин России, ФСБ России, АНО "УЕФА Евро 2020".
2. Внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1750 "О Программе подготовки к проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Срок подготовки: 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - Минспорт России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, МВД России, МЧС России, ФСО России, ФСБ России, Минздрав России, Минцифры России, Минкультуры России, Минтранс России, Минэнерго России, Росгвардия, ФМБА России, АНО "УЕФА Евро 2020".
Основание подготовки: пункт "б" части 1 статьи 1 законопроекта.
3. Внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 1731 "Об утверждении Правил выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в качестве зрителей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Срок подготовки: 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - Минспорт России, соисполнители - МИД России, ФСБ России, Минфин России, АНО "УЕФА Евро 2020".
Основание подготовки: пункт "б" части 1 статьи 1 законопроекта.
4. Внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1929 "Об ускоренной и упрощенной выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, приглашений на въезд в Российскую Федерацию, разрешений на работу и патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к трудовой деятельности на основании трудовых договоров, а также к деятельности на основании гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг с UEFA, дочерними организациями UEFA, вещателями UEFA, поставщиками товаров, работ, услуг UEFA, коммерческими партнерами UEFA, Российским футбольным союзом, локальной организационной структурой".
Срок подготовки: 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - МВД России, соисполнители - Минспорт России, ФСБ России, МИД России, Минэкономразвития России, Минфин России, АНО "УЕФА Евро 2020".
Основание подготовки: часть 3 статьи 1 законопроекта.
5. Принятия проекта постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок определения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности.
Срок подготовки: 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - Минспорт России, соисполнители - МВД России, Минфин России, Минэкономразвития России, МЧС России, ФСО России, АНО "УЕФА Евро 2020".
Основание подготовки: пункт "в" части 7 статьи 1 законопроекта.
6. Внесения изменений в приказ Минкомсвязи России от 20 января 2017 г. N 13 "Об утверждении формы и порядка учета персонифицированных карт зрителей".
Срок подготовки: 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - Минцифры России, соисполнители - Минспорт России, ФСБ России, АНО "УЕФА Евро 2020".
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.