Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1070119-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) положениями, устанавливающими порядок создания объектов инфраструктуры морских портов.
Положение части 2 проектируемой статьи 6.2 Федерального закона N 261-ФЗ, определяющей в качестве инвесторов создания объектов инфраструктуры морского порта индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственные корпорации, государственные компании, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, следует соотнести с пунктом 9 части 3 проектируемой статьи 6.3 Федерального закона N 261-ФЗ, допускающей финансирование создания указанных объектов за счет средств всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также с частью 4 статьи 28 Федерального закона N 261-ФЗ, в которой идет речь об инвесторах - индивидуальных предпринимателях и юридических лицах. При этом необходимо учесть, что понятие "юридические лица" включает в себя государственные корпорации и государственные компании. Обращаем также внимание, что круг лиц, которые вправе выступать инвесторами при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, определен пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Кроме того, полагаем, что в пункте 9 части 3 проектируемой статьи 6.3 Федерального закона N 261-ФЗ следует указать организационно-правовую форму организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, "за счет средств" которой будет осуществляться финансирование создания объектов инфраструктуры морского порта.
Содержащееся в части 1 проектируемой статьи 6.2 Федерального закона N 261-ФЗ определение термина "инвестиционная декларация" как "комплекса взаимосвязанных мероприятий" представляется некорректным. Кроме того, из положений проекта неясно, кем разрабатывается и утверждается (принимается) инвестиционная декларация.
Поскольку положение части 1 проектируемой статьи 6.2 Федерального закона N 261-ФЗ является нормой постоянного действия, обращаем внимание, что положения статей 1-6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отсылка к которому содержится в указанной части, носят временный характер (применяются до 31 декабря 2024 года).
Положение пункта 4 части 3 статьи 6.3 Федерального закона N 261-ФЗ, в котором используется формулировка "обеспечение исполнения соглашения может предоставляться ... в виде денежных средств", следует соотнести с пунктом 1 статьи 329 и пунктом 1 статьи 381.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которым исполнение обязательства может обеспечиваться внесением одной из сторон в пользу другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительный платеж).
Частью 4 проектируемой статьи 6.3 Федерального закона N 261-ФЗ предлагается отнести к существенным нарушениям условий соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта любое нарушение обязательств сторон, вместе с тем согласно абзацу четвертому пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.