Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон) изменение, предусматривающее компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года несовершеннолетним детям пенсионеров, являющихся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности.
В соответствии со статьей 34 Закона указанная компенсация предоставляется пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности.
Законодатель, принимая Закон в первоначальной редакции, закрепил право на бесплатный проезд пенсионерам по старости, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно 15 и 20 календарных лет, пенсионерам по инвалидности, проживающим и получившим инвалидность в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Такая компенсация по своей правовой природе является льготой, носящей компенсаторный характер, имеющей целью создание условий, обеспечивающих пенсионерам указанных категорий отдых и оздоровление в более благоприятных по климатическим условиям регионах Российской Федерации, чем регионы, в которых они постоянно проживают, и, как правило, значительно удаленных от места их постоянного жительства (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1768-0).
Предлагаемое законопроектом расширение круга лиц, имеющих право на компенсацию, не соответствует предмету правового регулирования Закона в целом, а также условиям и особенностям финансового обеспечения предоставления такой компенсации, установленным статьями 3-5 Закона.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту реализация закона потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, однако законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения нового вида расходных обязательств, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 декабря 2020 г. N 11447п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 1102507-7 "О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в части включения несовершеннолетних детей пенсионеров в категорию лиц, имеющих право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно), вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.М. Харитоновым, В.Г. Поздняковым, А.В. Корниенко"
Текст письма опубликован не был