Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 984551-7 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Красноярского края
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Согласно статьям 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) доходы от налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 40 процентов и в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 60 процентов.
Проектируемыми изменениями статей 50 и 56 БК РФ предусматривается исключение из указанных доходов также налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентных комплексных руд, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации (то есть, согласно данному положению НК РФ, полезных ископаемых, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края), и зачисление 100 процентов этого налога в бюджеты субъектов Российской Федерации (фактически только в бюджет Красноярского края).
В этой связи обращаем внимание на принцип единства бюджетной системы, установленный статьей 29 БК РФ и означающий, в том числе, единый порядок формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме этого, учитывая, что согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту снижение доходов федерального бюджета предполагается компенсировать "за счет дополнительных поступлений доходов в федеральный бюджет под влиянием благоприятной конъюнктуры цен на экспортируемые товары", предлагаемое законопроектом перераспределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации может привести к нарушению принципа сбалансированности бюджета, установленного статьей 33 БК РФ.
В подпункте "в" пункта 2 статьи 1 проекта не учитывается, что федеральными законами от 27 ноября 2018 г. N 423-ФЗ и от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ пункт 2 статьи 56 БК РФ был дополнен новыми абзацами.
Не ясна цель изложения статьи 2 проекта в представленной редакции, предусматривающей возможность вступления в силу проектируемого федерального закона с начала финансового года (с 1 января 2021 года) или в течение финансового года (после 1 января 2021 года).
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.