Заключение Счетной палаты РФ от 3 августа 2020 г. N ЗСП-146/16-09
на проект федерального закона N 984551-7 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 31 июля 2020 г. N 41К (1414)))
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 984551-7 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Законодательным Собранием Красноярского края.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установить, что в бюджет субъекта Российской Федерации подлежит зачислению по нормативу 100 процентов доход от налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентных комплексных руд, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 338 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края.
В соответствии с действующей редакцией статей 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 40 процентов, в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 60 процентов.
Согласно пояснительной записке принятие закона позволит получить в бюджет Красноярского края дополнительные доходы от перераспределения федеральной доли налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентных комплексных руд в размере 4,7 млрд. рублей в год, стабилизировать государственный долг Красноярского края и компенсировать часть расходов на его обслуживание.
Следует отметить, что предлагаемое законопроектом увеличение норматива зачисления налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, в бюджет Красноярского края с 60 до 100 процентов приведет к соответствующему уменьшению доходов федерального бюджета.
По данным отчета Федеральной налоговой службы по форме N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых", за 2019 год сумма налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, подлежащая уплате в федеральный бюджет, составила 4,8 млрд. рублей.
При этом в финансово-экономическом обосновании и пояснительной записке к законопроекту не приведены конкретные источники возмещения указанных выпадающих доходов федерального бюджета и предлагается компенсировать их за счет дополнительных поступлений доходов в федеральный бюджет под влиянием благоприятной конъюнктуры цен на экспортируемые товары.
Полагаем также, что предлагаемое законопроектом закрепление в Бюджетном кодексе Российской Федерации особенностей формирования бюджета Красноярского края не соответствует принципу единства бюджетной системы Российской Федерации, установленному статьей 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающему единый порядок формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного законопроект не поддерживается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.