Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 26 января 2021 г. N 3.5-04/92
на проект федерального закона N 1054506-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений"
Досье на проект федерального закона
Комитет рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (далее - Закон), принятый Государственной Думой 20 января 2021 года и отмечает следующее.
Закон направлен на совершенствование регулирования правоотношений в сфере заготовки, транспортировки и продажи древесины, обеспечение достоверного учета качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, формирование полных и достоверных данных о лесах и об их использовании в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней.
Законом определяется порядок учета древесины и продукции ее переработки, их транспортировки, хранения и сделок с ними, порядок ведения государственного лесного реестра, состав его сведений и порядок доступа к ним, а также уточняются полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.
Расширяются полномочия Правительства Российской Федерации по регулированию вопросов, связанных с ведением Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Принятие Закона потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансирование будет осуществляться в рамках национальной программы "Цифровая экономика" за счет включения мероприятий по созданию отраслевой цифровой платформы ЛесЕГАИС в федеральный проект "Цифровое государственное управление".
По мнению авторов законопроекта, его реализация приведет к росту налогооблагаемой базы и позволит предотвратить незаконные рубки, оценочный объем которых в 2019 году составил 52,6 млрд. рублей.
Кроме того, для проверки мест складирования древесины потребуется увеличение штата государственных лесных инспекторов, объем годового фонда оплаты труда которых согласно финансово-экономическому обоснованию может составить 324,5 млн. рублей.
Вместе с тем, ежегодный объем дополнительных поступлений от взыскания штрафов в результате работы указанных государственных лесных инспекторов оценивается в 650 млн. рублей.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением ряда положений, которые вступают в силу с 1 июля 2021 года и с 1 января 2023 года соответственно.
Учитывая изложенное комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений".
Председатель комитета |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.