Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по регламенту и организации парламентской деятельности от 26 января 2021 г. N 3.10-04/87
на проект федерального закона N 1054506-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев на своем заседании 26 января 2021 года Федеральный закон "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 20 января 2021 года, Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности в части вопросов своего ведения отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на реализацию поручений Президента Российской Федерации от 6 ноября 2020 года N Пр-1816 по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса 29 сентября 2020 года.
Федеральным законом вносятся изменения в Лесной кодекс Российской Федерации (далее - Лесной кодекс), предусматривающие создание правовых механизмов достоверного учета лесных ресурсов, прослеживаемости древесины, контроля сделок с древесиной и обеспечивающих снижение размера ущерба от незаконных рубок, а также совершенствование федерального государственного лесного надзора.
В частности, Лесной кодекс дополняется статьей 96.2, которой предусмотрено осуществление самостоятельного вида контроля - федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней (далее - государственный надзор в сфере оборота древесины).
Предметом государственного надзора в сфере оборота древесины является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе установленных Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней.
Устанавливается, что данный вид государственного контроля осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации. Осуществление государственного надзора в сфере оборота древесины может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные соответствующим федеральным органам исполнительной власти, в пределах полномочий указанных федеральных органов исполнительной власти.
Организация и осуществление государственного надзора в сфере оборота древесины регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом установлены особенности при проведении внеплановых выездных проверок, а также дополнительные полномочия должностных лиц органов государственного надзора в сфере оборота древесины.
Положения данной статьи вступают в силу с 1 июля 2021 года.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (статья 2) и Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (статья 3), которые создают правовую основу проведения до 31 декабря 2021 года на территории субъектов Российской Федерации, определенных решением Правительства Российской Федерации, эксперимента. На указанных территориях федеральный государственный лесной надзор (за исключением патрулирования лесов) и государственный надзор в сфере оборота древесины будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, в пределах его компетенции и в соответствии с положениями о соответствующих видах государственного надзора, а также с учетом этого между указанными органами разграничиваются полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушения.
С учетом изложенного Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений".
Председатель комитета |
B.C. Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.