Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1103844-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе" разработан в целях запрещения звуковой рекламы товаров и услуг на улицах населенных пунктов.
Согласно статье 20 указанного Федерального закона не допускается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.
Что касается звуковой рекламы товаров и услуг на улицах населенных пунктов, то прямого запрета на такую рекламу в Федеральном законе "О рекламе" не имеется.
Звуковая реклама товаров и услуг, которая распространяется на улицах населенных пунктов с использованием громкоговорителей и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств, крайне негативно влияет на здоровье и качество жизни россиян.
При этом распространяемая на улицах населенных пунктов в течение дня звуковая навязчивая реклама товаров и услуг даже при условии соблюдения санитарных норм по уровню шума не обеспечивает для человека благоприятную среду обитания.
Решить проблему со звуковой рекламой, как следует из поступающих на жалобы граждан по данному вопросу ответов различных органов государственной власти, возможно лишь внесением соответствующих изменений в Федеральный закон "О рекламе".
В целях решения данной проблемы проектом федерального закона вносится изменение в статью 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которому не допускается распространение звуковой рекламы товаров и услуг с использованием громкоговорителей и других звукоусиливающих и звукопроизводящих устройств на улицах населенных пунктов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.