Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 26 января 2021 г. N 3.5-04/100
по проекту федерального закона N 1068950-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным инвестиционным банком об условиях пребывания Международного инвестиционного банка на территории Российской Федерации")
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным инвестиционным банком об условиях пребывания Международного инвестиционного банка на территории Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 26 января 2021 года, комитет отмечает следующее.
Международный инвестиционный банк - многосторонний банк развития, созданный в 1970 году. Членами Банка являются Болгария, Венгрия, Вьетнам, Куба, Монголия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Чехия. Целью деятельности Международного инвестиционного банка является содействие экономическому росту, повышению конкурентоспособности национальных экономик, расширению торгово-экономических связей и возможности взаимодействия в инвестиционной сфере в интересах его стран-членов.
Федеральный закон ратифицирует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международным инвестиционным банком об условиях пребывания Международного инвестиционного банка на территории Российской Федерации (далее - Соглашение), подписанное 11 февраля 2020 года в целях обеспечения благоприятных условий для деятельности Международного инвестиционного банка, его отделений и представительств в Российской Федерации (далее - Банк), а также признания статуса, привилегий и иммунитетов Международного инвестиционного банка, членов Совета управляющих и Совета директоров Международного инвестиционного банка, а также его должностных лиц и сотрудников.
Часть положений Соглашения содержит нормы, отличные от норм, предусмотренных законодательством Российской Федерацией. В частности Соглашением предусмотрено, что:
- Банк не подлежит государственной регистрации на территории Российской Федерации. Деятельность Банка не требует специального разрешения (лицензии) и не подлежит регулированию уполномоченными государственными органами и Банком России;
- Банк, отделения и представительства, их имущество и активы, архивы и документы, а также их операции обладают иммунитетом от любой формы административного и судебного вмешательства, за исключением случаев, когда Банк сам отказывается от иммунитета;
- имущество и активы Банка, отделений и представительств не подлежат обыску, аресту, реквизиции, конфискации, экспроприации и какой-либо другой форме вмешательства путем исполнительных, административных, судебных или иных действий;
- архивы и документы Банка, отделений и представительств неприкосновенны на территории Российской Федерации;
Кроме того, Банк, его имущество и активы, а также операции и сделки, осуществляемые Банком, отделениями и представительствами, освобождаются в Российской Федерации от любых налогов, сборов, ограничений и оплаты таможенных пошлин.
Также Банк освобождается от обязанности уплачивать взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, осуществлять иные выплаты в целях пенсионного, социального и медицинского страхования должностных лиц и сотрудников Банка.
Финансирование основной деятельности отделений и представительств Банка в Российской Федерации будет осуществляться за счет средств Международного инвестиционного банка.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным инвестиционным банком об условиях пребывания Международного инвестиционного банка на территории Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.