Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1106329-7 "О внесении изменений в статью 10 и 11 Федерального закона "О лотереях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 и 11 Федерального закона "О лотереях" направлен на увеличение доходов государства от лотерей, проводимых на территории Российской Федерации и перенаправление целевых отчислений от них на решение приоритетных целей и задач в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации.
В соответствии с требованиями действующего Закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" организаторы лотерей, включая государственные (муниципальные) органы, обязаны делать отчисления для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, в том числе мероприятий по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва 10% от разницы между суммой выручки и суммой призового фонда (устанавливается в размере от 50% до 70% от суммы, полученной по результатам продажи билетов). Таким образом, сегодня, исходя из существующего подхода в определении размера целевых отчислений от лотерей, фактический объем целевых отчислений составляет только 3-5% от всего оборота лотерейного бизнеса.
При этом в 2016 году оборот лотерейного бизнеса вырос почти до 25 млрд. рублей, в 2017 году - до 37 млрд рублей, в 2018 году - до 47,2 млрд рублей, а 2019 год стал и его оборот составит более 50 млрд. При этом в 2018 году вознаграждение операторов составил более 20 млрд. рублей, или более 40%. А целевые отчисления, то есть доходы государства от лотерейного бизнеса, в сумме составили всего 2,4 млрд (до 2018 г.) рублей, или 5%.
Для сравнения, в Великобритании, государство получает 40% доходов от проданных билетов, 50% формируют призовой фонд, 5% уходит на выплату комиссий, 4,5% - затраты, а комиссия самого лотерейного оператора - всего 0,5%. И такая рентабельность не отпугивает бизнес от его ведения. Во всем мире государство не только жестко контролирует этот рынок, но и является главным выгодоприобретателем от проведения лотерей. В Российской Федерации такого нет.
В связи с изложенным, законопроектом предлагается увеличить размер целевых отчислений от лотереи до 20 процентов от разницы между суммой выручки оператора лотереи от проведения лотереи и суммой сформированного в соответствии с условиями лотереи призового фонда.
Также законопроектом предлагается изменить направленность целевых отчислений от проведения государственных лотерей. Приведя в соответствие цели, которые будут определены в законе с целями, которые являются приоритетными в части развития физической культуры и спорта на ближайшие несколько лет. При разработке новой Стратегии по развитию физической культуры и спорта на период до 2030 года, экспертное сообщество сходится во мнении, что приоритетом должно стать финансирование детско-юношеского спорта и мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации объектов спорта в целях содействия массового спорта. Что находит свое отражение, как в Послании Президента Российской Федерации, так и в его поручениях и поручениях Председателя Правительства.
Относительно указанных в законе целевых категорий, например, таких как социально значимые объекты и мероприятия, то необходимо отметить, что в законе "О Физической культуре и спорта в Российской Федерации" нет таких определений, следовательно, существует вольная формулировка, которая не дает возможность полностью привязать полученные средства к конкретным статьям расходов. В целях недопущения существенного сокращения финансирования социально значимых мероприятий предлагается переходный момент до 1 января 2023 года, с целью перераспределения бюджетных ассигнований в рамках национальных проектов на эти цели.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и будет способствовать развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, в том числе в части реализации Стратегии по развитию физической культуры и спорта на период до 2030 года.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 10 и 11 Федерального закона "О лотереях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 и 11 Федерального закона "О лотереях" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 и 11 Федерального закона "О лотереях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 и 11 Федерального закона "О лотереях" не потребует принятия, приостановления, внесения изменений либо признания утратившими силу федеральных законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.