Отзыв Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 2 декабря 2020 г. N 3.1-07/5717
на проект федерального закона N 1052523-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" в части совершенствования правового регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1052523-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" в части совершенствования правового регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций" внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
Цель законопроекта - совершенствование правового регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Законопроектом расширяется перечень иностранных источников, финансирование из которых является одним из условий для признания некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, путем включения в него лица, бенефициарными владельцами которого в значении, определенном в пункте 8 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", являются иностранные граждане или лица без гражданства.
Законопроектом закрепляется обязанность некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, помимо аудиторского заключения по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представлять в уполномоченный орган программы и иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, и отчет об их исполнении. Устанавливаются следующие сроки представления указанных документов: заявленной для осуществления программы - до начала осуществления программы (ее части), иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, а также отчета об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информации о том, что соответствующие мероприятия не проводились - ежегодно.
Уполномоченный орган направляет некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления либо осуществляемой на территории Российской Федерации программы (ее части). Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, получившая решение о запрете осуществления программы (ее части), не вправе приступать к осуществлению этой программы (ее части), обязана прекратить деятельность, связанную с осуществлением данной программы (ее части). Невыполнение указанного решения влечет за собой ликвидацию некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, по решению суда по иску уполномоченного органа или его территориального органа.
Законопроектом вводится дополнительное основание для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации - поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об участии некоммерческой организации в мероприятиях, проводимых иностранной или международной неправительственной организацией, деятельность которой в установленном законодательством Российской Федерации порядке признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Устанавливается запрет на регистрацию структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций в жилых помещениях.
Предусматривается, что для структурных подразделений иностранной некоммерческой неправительственной организации форма и сроки представления в уполномоченный орган отчета о своей деятельности, содержащего информацию об объеме и источниках полученных данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, утверждаются уполномоченным органом.
Реализация проекта федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза законопроекта. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Комитет Совета Федерации по международным делам поддерживает концепцию законопроекта.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию законопроекта.
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.