Заключение Счетной палаты РФ от 12 октября 2020 г. N ЗСП-182/03-01
на проект федерального закона N 991881-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части постановки на налоговый учет по месту осуществления предпринимательской деятельности в качестве налоговых агентов индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения, упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 991881-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части постановки на налоговый учет по месту осуществления предпринимательской деятельности в качестве налоговых агентов индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения, упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 16 сентября 2020 г. N 279).
Законопроектом предлагается предусмотреть постановку на налоговый учет по месту осуществления предпринимательской деятельности в качестве налоговых агентов индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения, упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), а также дополнить пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации понятием "место осуществления предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя", под которым понимается место нахождения недвижимого имущества, используемого для систематического получения прибыли, продажи товаров, оказания услуг, проведения работ, оборудования стационарных рабочих мест на срок более одного месяца.
В этой связи обращаем внимание, что дополнительная постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогового агента в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества является избыточной, в настоящее время в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 83 и пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели состоят на учете в налоговых органах по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества на основании сведений, предоставляемых Росреестром.
Следует отметить, что фактически законопроект направлен на уточнение порядка формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, однако это предполагается достигнуть за счет введения дополнительных обязанностей для индивидуальных предпринимателей и усложнения налогового администрирования.
На основании изложенного законопроект не поддерживается.
Аудитор |
А.Н. Батуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.