Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1025624-7 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному С.Ф. Лисовским в период исполнения им полномочий сенатора Совета Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается включить в перечень объектов соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве объекты, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание, размещение медицинских отходов.
Понятие "медицинские отходы" содержится в статье 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и включает все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов. При этом частью 3 указанной статьи определены виды деятельности, связанные с медицинскими отходами - медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации, а также условия осуществления перечисленных видов деятельности - в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Изменяемая норма пункта 13 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Закон о государственно-частном партнерстве) не содержит, а законопроектом не предлагаются виды деятельности, связанные с медицинскими отходами, и особые условия их осуществления.
Учитывая изложенное, законопроект требует согласования с названными положениями статьи 49 Федерального закона.
Кроме того, обращаем внимание, что согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к обращению с медицинскими отходами, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года N 163, обеззараживания и/или обезвреживания отдельных видов медицинских отходов может осуществляться децентрализованным способом на участках обращения с отходами, расположенными в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и являющимся структурным подразделением такой организации (пункты 5.1, 5.2, 10.1 указанных требований). При этом согласно пункту 11 статьи 7 Закона о государственно-частном партнерстве объектами соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве являются объекты здравоохранения, что позволяет частично реализовать цели проекта в рамках действующего регулирования.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.