Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
по проекту федерального закона N 1025624-7 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 26 октября 2020 года (протокол N 287, пункт 52) Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 1025624-7 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения объектов соглашения), внесенный С.Ф. Лисовским в период исполнения им полномочий сенатора Российской Федерации (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается пункт 13 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнить словами "медицинских отходов" и включить в перечень объектов соглашений о государственно-частном партнерстве, а также о муниципально-частном партнерстве объекты, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание, размещение медицинских отходов.
В пояснительной записке к законопроекту автор указывает, что в связи с осуществлением противоэпидемических карантинных и лечебных мероприятий объем медицинских отходов возрос, в связи с чем, субъектами Российской Федерации отмечается необходимость увеличения количества объектов утилизации медицинских отходов.
Комитет по охране здоровья отмечает актуальность законопроекта и считает целесообразным изменение действующего законодательства, которое будет направленно на увеличение количества объектов утилизации медицинских отходов в условиях эпидемиологической ситуации в Российской Федерации, обусловленной новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вместе с тем, предлагаемый законопроектом перечень видов деятельности по обращению с медицинских отходами (обработка, утилизация, обезвреживание, размещение), отличается от перечня, изложенного в части 3 статьи 49 Федерального закона N 323-ФЗ.
Согласно Официальному отзыву Правительства Российской Федерации законопроект им поддерживается при условии его доработки.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию проекта федерального закона N 1025624-7 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 18 декабря 2020 года (протокол N 153).
Первый заместитель |
Н.П. Санина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.