Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1075528-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий, социальных доплат к пенсиям в целях создания для граждан удобных условий реализации права на пенсионное обеспечение и социальную помощь", внесенному депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, А.К. Исаевым, М.Б. Терентьевым, сенаторами Российской Федерации А.А. Турчаком, И.Ю. Святенко, М.А. Львовой-Беловой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с целью введения беззаявительного порядка назначения пенсий по инвалидности (страховых и социальных), досрочных пенсий, назначаемых безработным гражданам предпенсионного возраста по предложению органов службы занятости и установления социальных доплат к пенсиям (федеральных и региональных), а также обеспечения организации инициативного информирования застрахованных лиц о предполагаемом размере страховой пенсии по старости.
Обращаем внимание, что в проектируемых положениях отсутствует механизм реализации прав граждан по выплате и доставке пенсий, назначаемых в беззаявительном порядке, поскольку в настоящее время лица, которым назначают пенсию, вправе самостоятельно определять способ доставки таких пенсий и выбор кредитной организации (банка) (например, в статьях 3 и 4 законопроекта).
Предлагаемая норма абзаца четвертого статьи 2 законопроекта (новый абзац статьи 12 Федерального закона N 27-ФЗ) уже содержится в проекте федерального закона N 1052422-7 "О внесении изменений в статьи 12 и 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде", принятом Государственной Думой в первом чтении 23 декабря 2020 года.
Кроме того, проектируемая в статье 3 законопроекта норма части 8.5 статьи 12.1 Федерального закона N 178-ФЗ, согласно которой в период с 1-го числа месяца проведения в текущем году индексации (корректировки) пенсий и социальных выплат до месяца проведения индексации указанных выплат следующего года пенсионеру выплачиваются денежные суммы, соответствующие размеру проведенной в текущем году индексации, но не ниже размера индексации этих выплат прошлого года, уже урегулирована в новом Федеральном законе от 29 декабря 2020 года N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об изменении методологии расчета величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда).
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.