Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 1062459-7 "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части согласования назначения на должность руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения) внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В соответствии с Решением Совета Государственной Думы от 7 декабря 2020 года (протокол N 295, пункт N 101) Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 1062459-7 "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект подготовлен в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения 20 августа 2019 года, утвержденного 2 сентября 2019 года N Пр-1755, в целях обеспечения внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих обязательное согласование с Министерством здравоохранения Российской Федерации кандидатуры на должность руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
Законопроектом вносятся изменения в статьи 14 и 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), регулирующие полномочия Минздрава России и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона N 323-ФЗ Минздрав России уполномочен осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также координацию деятельности в сфере охраны здоровья федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения.
Одновременно следует отметить, что базовым принципом реализации Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 254, является формирование и реализация на федеральном, региональном и муниципальном уровнях скоординированной политики в сфере охраны здоровья граждан.
Роль субъектов Российской Федерации в ведении консолидированной и единой политики в сфере охраны здоровья крайне важна и ответственна, в связи с чем вопросы организации регионального здравоохранения становятся особенно актуальными. В этой связи кадровая политика в отношении руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья также приобретает особую важность, что стало очевидным в период распространения новой коронавирусной инфекции, когда решения Министерства здравоохранения Российской Федерации необходимо было исполнять в субъектах Российской Федерации.
В Постановлении Государственной Думы от 10 июня 2020 года N 8332-7 ГД "Об информации Министра здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко об охране здоровья граждан в период коронавирусной эпидемии", принятом Государственной Думой по итогам "правительственного часа", состоявшегося 13 мая 2020 года, Правительству Российской Федерации было рекомендовано ускорить разработку и внесение обозначенного законопроекта в Государственную Думу, принимая во внимание необходимость централизации системы здравоохранения в Российской Федерации.
Комитет отмечает, что процедура согласования назначения на должность руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья с Минздравом России уже действовала до 2015 года, однако 5 лет показали необходимость проведения единой кадровой политики в системе здравоохранения.
Комитет обращает внимание, что в связи с принятием законопроекта Правительству Российской Федерации потребуется утвердить порядок согласования на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" в целях наделения Министерства здравоохранения Российской Федерации полномочием по согласованию в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке назначения на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию проекта федерального закона N 1062459-7 "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Настоящее заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 19 января 2021 года, протокол N 154.
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.