Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1108495-7 "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции"
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции" (далее соответственно - проект федерального закона, MOM) разработан в рамках реализации поручения Президента Российской Федерации от 16 августа 2020 г. N Пр-1311.
В настоящее время MOM является крупнейшей межправительственной структурой, специализирующейся в миграционной проблематике. MOM ассоциирована с Организацией Объединенных Наций и осуществляет общую координирующую роль в Глобальной сети Организации Объединенных Наций по вопросам миграции, нацеленной на выполнение Глобального договора о безопасной, упорядоченной и легальной миграции, принятого в г. Марракеш (Марокко) 10 декабря 2018 г.
MOM насчитывает 173 государства-члена. Еще 8 стран имеют статус наблюдателя. Таким образом, большинство стран - "основных игроков" на мировой арене, кроме России, являются членами MOM и определяют миграционную политику на мировом уровне.
Вступление в MOM оформляется, наряду с прочими условиями, принятием вступающим государством Устава Международной организации по миграции (далее - Устав).
Статья 23 Устава предусматривает пользование MOM, представителями государств-членов, Генеральным директором, заместителем Генерального директора и работниками аппарата Администрации привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для осуществления функций организации и достижения ее целей. Таким образом, Устав содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В этой связи решение о принятии Устава для Российской Федерации подлежит принятию в форме федерального закона на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 и подпункта "а" пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
Вступление в MOM не приведет к возникновению дополнительных правовых или политических обязательств, ограничению права проведения суверенной миграционной политики, позволит доводить до иностранных партнеров национальные подходы к решению ключевых миграционных вызовов современности, даст позитивный импульс к укреплению международного статуса России в сфере регулирования миграции, предоставит возможность использовать потенциал MOM для продвижения российских интересов в указанной сфере.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Решение об уплате членских взносов в MOM будет принято Правительством Российской Федерации на более позднем этапе, после оформления документов о вступлении в MOM в полном объеме.
Проект федерального закона не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции"
Принятие Федерального закона "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции"
Принятие Федерального закона "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции"
Принятие Федерального закона "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции" не потребует признания утратившими силу, приостановление, изменение действующих или принятие новых нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.