Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК) и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в части закрепления возможности сохранения ежемесячного дохода должника-гражданина в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.
Положения абзаца восьмого части первой статьи 446 ГПК в редакции законопроекта предусматривают возможность учета материального положения не только должника-гражданина, но и лиц, находящихся на его иждивении, что не нашло отражения в предлагаемых изменениях в Закон об исполнительном производстве. '
Следует также отметить, что Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен новый порядок установления величины прожиточного минимума, исключающий ежеквартальную периодичность, в связи с чем соответствующие положения законопроекта не соответствуют требованию согласованности правовых норм в системе правового регулирования.
В законопроекте отсутствует механизм защиты доходов в размере прожиточного минимума и порядок действий участников исполнительного производства при получении должником периодических доходов без использования банковского счета и (или) направления исполнительного документа о взыскании денежных средств или об их аресте в банк непосредственно взыскателем.
Кроме того, с учетом целевого предназначения исполнительского иммунитета и его социальной направленности положения законопроекта должны отвечать принципу соразмерности при обеспечении защиты прав и законных интересов кредитора (взыскателя) и должника-гражданина как при предоставлении исполнительского иммунитета, так и при определении случаев, на которые он не распространяется.
Наряду с этим в целях обеспечения эффективного взаимодействия судебных приставов-исполнителей и банков необходимо предусмотреть отлагательный срок вступления в силу законопроекта.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом необходимости его доработки до внесения в Государственную Думу.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 27 января 2021 г. N 626п-П4 "Заключение на проект федерального закона N 1109997-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения справедливой неприкосновенности минимального размера дохода, необходимого для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении", вносимый в Государственную Думу сенатором Российской Федерации А.А. Турчаком и депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, А.К. Исаевым"
Текст письма опубликован не был