Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 7, ст. 839; 2011, N 23, ст. 3255; N 30, ст. 4566, 4600; 2013, N 19, ст. 2325; N 30, ст. 4033, 4084; N 43, ст. 5444; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6981; 2016, N 27, ст. 4214; 2018, N 15, ст. 2032; 2019, N 18, ст. 2217) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) владелец рекламной системы - лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (включая показ, сообщение потребителю) рекламы на принадлежащих третьим лицам сайтах, информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин.";
2) в статье 10:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Рекламодателем социальной рекламы может выступать оператор социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - оператор социальной рекламы), определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.";
б) часть 3 после слова "рекламораспространителя" дополнить словами ", владельца рекламной системы";
в) дополнить частями 3.1 - 3.9 следующего содержания:
"3.1. Заключение договора на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
3.2. Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, указанными в части 3 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, определяет некоммерческую организацию, осуществляющую функции оператора социальной рекламы, устанавливает сроки и порядок определения оператора социальной рекламы, прекращения его полномочий, требования к оператору социальной рекламы.
3.3. Оператором социальной рекламы может быть определена не основанная на членстве некоммерческая организация, в состав учредителей которой не входят иностранные граждане, иностранные организации или международные организации. Сведения об операторе социальной рекламы (наименование, адрес местонахождения, адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя) размещаются на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3.4. Срок полномочий оператора социальной рекламы составляет пять лет. Полномочия оператора социальной рекламы могут быть прекращены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, досрочно по заявлению оператора социальной рекламы, а также в случае выявления несоответствия оператора социальной рекламы требованиям к оператору социальной рекламы, утверждённым уполномоченным органом в соответствии с частями 3.2, 3.3 настоящей статьи. Решение о прекращении полномочий оператора социальной рекламы не позднее 7 календарных дней со дня его принятия направляется оператору социальной рекламы и размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Оператор социальной рекламы осуществляет:
1) мониторинг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью выявления владельцев рекламных систем, а также рекламораспространителей, указанных в части 3.6 настоящей статьи;
2) в случае выявления по результатам мониторинга информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" владельцев рекламных систем, а также рекламораспространителей, указанных в части 3.6 настоящей статьи, направляет таким лицам уведомление о представлении сведений об объемах, формах, способах и средствах распространения рекламы для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) сбор и учет сведений об объемах, формах, способах и средствах распространения рекламы владельцами рекламных систем, а также рекламораспространителями, указанными в части 3.6 настоящей статьи, для формирования прогнозных значений распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Методика определения и уточнения прогнозных значений распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий;
4) информирование о доступных объемах размещения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", формах, способах и средствах распространения социальной рекламы, предоставляемых владельцами рекламных систем, а также рекламораспространителями, указанными в части 3.6 настоящей статьи;
5) размещение социальной рекламы посредством информационных систем и программ для электронных вычислительных машин владельцев рекламных систем, рекламораспространителей, указанных в части 3.6 настоящей статьи, в соответствии с требованиями настоящей статьи;
6) в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, учет соблюдения владельцами рекламных систем, рекламораспространителями, указанными в части 3.6 настоящей статьи, требований о размещении социальной рекламы в объеме, установленном частью 3 настоящей статьи, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) подготовку и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодного отчета о распространении социальной рекламы;
8) представление для утверждения федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, методики определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы.
3.6. Владельцы рекламных систем и (или) рекламораспространители, распространяющие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (включая показ, сообщение потребителю) рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которой в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации обязаны:
1) направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, формах, способах и средствах распространения рекламы для формирования прогнозных значений распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Требования к сведениям об объемах, формах способах и средствах распространения рекламы и порядку их предоставления определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий;
2) распространять в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без взимания платы в пределах объема, установленного частью 3 настоящей статьи, социальную рекламу, размещаемую в информационных системах и программах для электронных вычислительных машин оператором социальной рекламы. Не допускаются любые формы ограничений в отношении оператора социальной рекламы при распространении социальной рекламы в соответствии с требованиями настоящей статьи.
3.7. Для рассмотрения вопросов объемов распространения и содержания социальной рекламы, разработки методики определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы, оператор социальной рекламы обеспечивает образование и функционирование совета по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок образования и деятельности совета по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
3.8. Социальная реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать машиночитаемую информацию о социальной рекламе, включая пометку "Социальная реклама" и указание на рекламодателя социальной рекламы. Требования к размещаемой информации о социальной рекламе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации .государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
3.9. Положения настоящей статьи в части распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не распространяются на сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые зарегистрированы в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" в качестве сетевых изданий, а также на телеканалы и (или) радиоканалы.";
3) в статье 38:
а) часть 7 после слов "статьями 7 - 9," дополнить словами "частью 3.6 статьи 10,";
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. В отношении владельцев рекламных систем, рекламораспространителей, не исполняющих требования пунктов 1, 2 части 3.6 статьи 10 настоящего Федерального закона, могут применяться меры по ограничению деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1109512-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (внесен депутатами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.