Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 28 января 2021 г. N 5.1-01/146
на проект федерального закона N 1056841-7 "О внесении изменений в статью 91 Федерального закона "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", принятому Государственной Думой 27 января 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 17 ноября 2020 года (N 1056841-7).
Федеральный закон направлен на увеличение продолжительности предельного возраста пребывания на службе для сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В частности, предельный возраст пребывания на службе для генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы увеличивается с 60 до 65 лет, для сотрудника, имеющего специальное звание полковника внутренней службы - с 55 до 60 лет, для сотрудника, имеющего специальное звание майора внутренней службы или подполковника внутренней службы - с 50 до 55 лет.
Федеральным законом устанавливается, что для сотрудника, имеющего ученую степень кандидата наук или доктора наук и замещающего должность в образовательной организации или научной организации федерального органа уголовно-исполнительной системы предельный возраст пребывания на службе составляет 65 лет.
Кроме того, предусматривается, что за сотрудниками уголовно-исполнительной системы в течение пяти лет сохраняется право на увольнение со службы на основаниях, действовавших до дня вступления в силу указанных изменений.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) и "т" (федеральная государственная служба) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 11 февраля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.